
В Ярославском региональном центре ЛИНК состоялся второй тьюториал по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании для руководителей образовательных организаций города Рыбинск.
Тьюториал был посвящён изучению модуля «Менеджмент и маркетинг в практике работы образовательной организации».
Теоретическая часть модуля было посвящена изучению моделей в сфере маркетинга образовательных услуг: концепции заинтересованных сторон, континиум «Товар-услуга», концепции 4Р и 4С, маркетинговые коммуникации при продвижении образовательных услуг.
Во второй части тьюториала слушатели в ходе работы над практическими кейсами составляли портрет потребителей образовательных услуг, выявляли заинтересованные стороны в деятельности образовательных организаций, проводили сегментрование рынка образовательных услуг. На основе полученной аналитической информации анализировали портфель образовательных услуг организации, формировали маркетинговый и коммуникационный планы.
В заключительной части тьюториала тьютор программы, Комраков Евгений Станиславович, ведущий тьютор МИМ ЛИНК, кандидат педагогических наук, провел консультацию по написанию письменной контрольной работы. В работе слушатели должны определить миссию образовательной организации, выявить заинтересованные стороны и основных потребителей, проанализировать портфель образовательных услуг своей образовательной организации, предложить план маркетинговых коммуникаций для продвижения образовательных продуктов.
Слушатели отмечают важность решения практических кейсов для понимания теоретического материала и применения полученных навыков на практике.
В Ярославле состялся заключительный тьюториал по программе «Управление финансами и информацией» для руководителей бизнес-организаций г.Ярославля. Программа представляет собой совокупность взаимосвязанных тем, посвященных современным подходам к финансовому и информационному менеджменту.
Содержание тьюториала было посвящено изучению нескольких разделов.
Тема 1. Бюджеты
Рассматриваемые вопросы:
• Бюджет в общем организационном контексте
• Рациональный бюджетный процесс
• Бюджеты и люди
Тема 2. Управление бюджетом
Рассматриваемые вопросы:
• Бюджетное планирование
• Бюджеты: различные виды и подходы
• Отклонения
Тема 3. Измерение результатов деятельности
Рассматриваемые вопросы:
• Относительные показатели
• Финансовые относительные показатели
• Экономичность, эффективность, результативность и справедливость.
Тьютором курса является Башкиров Виктор Павлович, ведущий тьютор МИМ ЛИНК и Открытого университета Великобритании.
В ходе практической части в форме командной работы слушатели работали над практическими кейсами, направленными на развитие навыков составления бюджетов и умению применять различные подходы на расчеты затрат и расчета финасовых показателей деятельности организации. В ходе решения практических ситуаций особое внимание уделялось вопросам принятия управленческих решений на основе финансовых показателей.
По итогам тьюториала были получены положительные отзывы участников: в частности, отмечается, что «пришло понимание общей структуры баланса и важности финансовой информации для деятельности организации», «важным было умение обрабатывать и читать цифровую информацию», «было много новых и интересных заданий, весь тьюториал дал открытие новых методик». Также подчеркнуто, что «очень понравились замечательные самостоятельные задания», «изучение материала на практических заданиях дают возможность легче усвоить теорию».
Первая в мире женщина-космонавт встретилась с ярославцами и приняла участие в дебатах Ярославского отделения партии «Единая Россия».
В ДК им. Добрынина прошла встреча ярославцев с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместителем председателя Комитета Государственной Думы по международным делам, ярославной Валентиной Владимировной Терешковой. Зал дворца едва мог вместить всех собравшихся – около 800 человек.
Валентина Владимировна приняла активное участие в дебатах предварительного голосования Ярославского отделения партии «Единая Россия» и выразила уверенность в реализации многих серьезных задач развития, стоящих перед городом и областью.
В мероприятии приняли участие губернатор Ярославской области С.Н.Ястребов, руководители города и муниципальных образований области, представители общественных организаций, в том числе Ярославской областной общественной организации – общество «Знание» России.
Валентина Владимировна оставила свою подпись на обложке фотоальбома проекта «Ярославия космическая», успешно реализованного Ярославской областной общественной организацией – общество «Знание» России и партнерской организацией «Петропавловская слобода». В ходе проекта были созданы новые экскурсионные маршруты, посвященные местам космической славы Ярославля и области, организована разработка силами команд ярославских школьников поисково-исследовательских проектов, рассказывающих как об известных, так и малоизученных фактах развития космонавтики на ярославской земле.
Ссылка на видео
http://yaroslavl.er.ru/press/video/
https://www.youtube.com/watch?v=xaGOPiVK9PI
Ссылка на фотоальбом
https://yadi.sk/d/PwaC96ALcFjqf
Успешно завершен проект Ярославского областного общества «Знание» совместно с Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области и Ярославским государственным университетом им. П.Г.Демидова по обучению пожилых людей иностранному языку.
Цель проекта: повышение ресурсности людей пожилого возраста через освоение сложных программ обучения, связанных с повышенными требованиями к тренировке памяти, произношения, практического общения и снятия барьеров в новом ментальном поле.
Особенность проекта: применение профессионального психологического инструментария для конкретной предметной области знаний, в данном случае - в освоении иностранного языка.
Если в Ярославле в районе улицы Свободы вдруг вы встретите очаровательных дам, которые приветствуют друг друга исключительно фразами «Hello!», «How are you?» и «I am fine, thank you!», не удивляйтесь: перед вами участники курса английского языка Центра «Золотой возраст».
Для языкового курса группа была довольно большой – 16 человек. Но данный курс стал уникальным как с точки зрения возраста участников – всем участникам более 60 лет, так и с точки зрения их мотивации. Ведущему любой группы важно понимать, зачем на занятия приходит каждый из слушателей, ведь мотивация в данном случае у каждого своя. Помогать внукам делать уроки по английскому языку; слушать музыку и понимать смысл английских песен; общаться с близкими родственниками, живущими за рубежом и не говорящими по-русски; легко ориентироваться на англоязычных сайтах в интернете; поддерживать свою умственную активность и тренировать память – это далеко не полный список задач, которые поставили вначале курса участники. Поэтому уделить внимание каждому из участников стало важной задачей ведущей.
Нужно сказать, что все участники группы прикладывали большие усилия к тому, чтобы освоить материал, понять смысл каждого нового слова или оборота. Они не только тщательно выполняли домашние задания, но и активно подходили во время перерывов, чтобы задать вопросы или попросить проверить дополнительно составленные предложения. Как преподаватель, я была приятно удивлена старанием участников и стремлением «унести» с занятий как можно больше! Благодаря этому они сделали действительно большие успехи. Перед одним из занятий одна слушательница начала произносить по-английски слова, которые дополнительно посмотрела дома, выполняя задание, а сидящая напротив нее дама на чистом английском спросила: how do you spell that? - и первая стала диктовать правописание слова по буквам. Тогда я повернулась и сказала им с улыбкой: наверное, я свою задачу как преподаватель уже решила, дальше вы можете и без меня!
Были в курсе и определенные сложности. Различный стартовый уровень участников потребовал продумывания логики каждого урока для того, чтобы более опытным было интересно, а совсем начинающим – понятно. Также и материалы учебника необходимо было, где возможно, «выравнивать» по темпу прохождения материала, количеству повторений, иногда – по тематике. Ведь человек лучше всего запоминает то, что ему личностно близко и значимо, поэтому многие упражнения были нами выполнены в режиме от первого лица вместо повторения реплик учебника.
Благодаря сотрудничеству с Управлением международных связей ЯрГУ им. П.Г. Демидова, несомненным украшением курса стало участие занятиях Эмили Хоппер, 24-летней студентки из Великобритании. Эмили на протяжении данного семестра учится в Демидовском университете и очень уверенно осваивает русский язык. За время курса она провела несколько коротких презентаций для группы, рассказав о своей жизни в Англии, о типичных английских выходных и традиционных блюдах, показав прекрасные виды Манчестера, Шеффилда и Лондона. Она также отвечала на все наши вопросы о том, как же «на самом деле» употребляют то или иное слово англичане.
По словам самой Эмили, «Быть частью этих занятий было настоящим удовольствием. Мое участие в курсе было меньше сфокусировано на преподавании официального английского языка, но являлось больше возможностью поместить английский язык в реалистичный контекст через представление различных аспектов Британской жизни. Участники группы имели возможность узнать некоторые слова, которые в ином случае не встретились бы в их учебнике, и, в общем, моя часть была скорее неофициальной, и, надеюсь, приятной для всех!».
На заключительном занятии слушатели выразили благодарность всем организаторам и преподавателям курса, многие обозначили желание продолжать изучение английского языка. В качестве пожеланий было предложено давать еще больше домашних заданий между встречами (что еще раз показывает мотивацию к языку!), использовать больше работы в парах и продолжать применять игровые задания, которые так понравились участникам.
Особенно важной для слушателей оказалась доброжелательная атмосфера занятий, которая позволила одним преодолеть внутренние барьеры в разговоре на иностранном языке, другим почувствовать и развить свои способности, третьим – приобрести новых друзей, с которыми они намерены продолжать общаться за пределами курса, в том числе в качестве тренировки – на английском языке. А благодаря участию в занятиях Эмили Хоппер, как произнесла одна из слушательниц, «теперь нам Англия стала понятней и ближе!».
Надежда Головчанова
канд. психол. наук, старший преподаватель
кафедры консультационной психологии
ЯрГУ им. П.Г. Демидова
Ярославль, 18 апреля 2016 г.
Состоялся двенадцатый тьюториал, для обучающихся по программе «Эффективное управление территорией» в рамках реализации регионального проекта «Муниципальная команда Губернатора».
Занятие было посвящено изучению содержания модуля «Управление инновациями»
Содержание модуля охватывает вопросы:
• инновации в организациях;
• управленческие действия для инновационного развития территорий;
• опыт инновационной деятельности в регионе.
Тьютором курса является Володин Сергей Владленович, кандидат педагогических наук, ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.
В ходе тьюториала слушатели познакомились с теоретическими концепциями в сфере инновационной деятельности.
На втором этапе участники выполнили несколько практических заданий, в ходе которых познакомились с практическим инструментарием в сфере управления инновационной деятельностью.
В своих отзывах участники проекта отмечают, что удалось получить много полезной информации, получить практику оценки инновационных проектов и систематизировать полученные знания.