Новости

«Менеджмент в образовании»

Состоялся очередной тьюториал по программе «Менеджмент в образовании»

4 апреля  в Рыбинске состоялся второй тьюториал по программе «Менеджмент в образовании». В работе группы принимали участие руководители учреждений муниципальной системы образования Рыбинска: Департамент образования, МОУ СОШ №24, 28, 20, 26, №3, №21, МДОУ № 57, 109, 22, 93. Работа тьюториала проходила под руководством ведущего тьютора Международного института менеджмента ЛИНК, автора курса Комракова Евгения Станиславовича.     

В ходе курса выполняется задача перестройки деятельности образовательных учреждений на инновационные подходы в работе с потенциальными потребителями образовательных услуг, развития новых направлений образовательной деятельности, в том числе в сфере дополнительного образования.                  

На тьюториале рассматривались вопросы, связанные  с организацией маркетинговой деятельности в образовательном учреждении: трехуровневый анализ образовательной услуги, понимание образовательной услуги в контексте модели «Континуума товар-услуга», умение формировать эффективный портфель образовательных услуг, умение учитывать интересы потребителей образовательных услуг, выстраивать эффективные маркетинговые коммуникации, организовывать процессы в учреждении на основе планов маркетинговой деятельности.   

В ходе тьюториала концепции и модели курса осваивались на рабочих материалах слушателей в их конкретных рабочих ситуациях. Работая в группах, слушатели составили портрет потенциальных потребителей  и их сегментации, проанализировали образовательные услуги на примере концепции трехуровневой модели, составили план маркетинговой коммуникации.   

По итогам этого модуля слушатели выполняют практическую контрольную работу по теме «Менеджмент и маркетинг в образовательном учреждении», в выполнении которой им предстоит разработать эффективный портфель образовательных услуг,  ориентированных на разные группы потребителей и учитывающий интересы заинтересованных сторон.

P1020761

P1020762P1020766 1

 

Четвертый тьюториал по базовой ступени программы МВА «Стратегия»

15 марта в Ярославле состоялся четвертый тьюториал по базовой ступени программы МВА «Стратегия»

 
     Продолжилось обучение по программе МВА «Стратегия». Базовая ступень программы «Менеджмент в действии» развивает компетенции, необходимые для реализации функциональных стратегий на предприятиях. Четвертый тьюториал был посвящён изучению третьего модуля программы «Управление финансами», который рассматривает следующие вопросы:
• бюджет как инструмент планирования и контроля;
• методы бюджетирования;
• определение затрат;
• методы учета затрат;
• анализ безубыточности;
• определение и методы учета затрат;
• принятие финансовых решений;
• рентабельность, показатели операционной и инвестиционной эффективности;
• анализ финансовых показателей.
     Обучение на модуле призвано развить у студентов следующие управленческие компетенции:
• знать основные методы управления финансовой деятельностью компании;
• на практике применять методы прогнозирования и управления финансовой деятельностью организации;
• владеть способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
• владеть способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, современными технологиями управления персоналом.
     Данный блок поможет развить не только теоретическую базу, но и практические навыки в области управления финансовой деятельностью компании. В ходе тьюториала студенты выполнили несколько практических работ:
• Практическая работа №1 «Финансовые отчеты»;
• Практическая работа №2 «Финансовые коэффициенты»;
• Практическая работа №3 «Затраты и решения менеджеров».
    Решение проблемных вопросов в ходе выполнения практических работ предполагает работу в малых группах, дискуссии, презентационные доклады по итогам работы проблемных групп.
     В дальнейшем полученные практические умения развиваются в процессе обучения при выполнении контрольной работы, так контрольная работа по третьему блоку программы посвящена применению процесса бюджетирования для поддержки управленческого контроля, а также как этот процесс может быть использован в системе измерения показателей деятельности. Выполняя контрольную работу, студенты должны учитывать направления деятельности компании и структуру ее доходов. В дальнейшем студенты самостоятельно выделяют проблемные области развития организации и проактивно применяют уместные концепции курса для решения собственных управленческих задач и работая над личным инициативным проектом.

Результаты обучения по модулю «Финансы и информация»

     Результаты обучения по модулю «Финансы и информация»
26 февраля 2015 года в Рыбинске успешно прошел итоговый экзамен по модулю 643 «Финансы и информация» программы профессиональной переподготовки «Менеджер-профессионал».

     Программа является базовой для дальнейшего обучения по комплексной программе МВА ЛИНК «Стратегия». Обучение по программе проходили сотрудники Администрации, муниципальных предприятий и производственных предприятий города Рыбинск.
     Программа представляет собой совокупность взаимосвязанных тем, посвященных современным подходам к финансовому и информационному менеджменту. Каждая тема ориентирована на развитие соответствующей области компетентности менеджеров.
    Методика дистанционно-очного обучения в рамках модуля предполагала выполнение контрольных работ с целью реализации подхода, при котором теоретические разработки и практические инструменты управления применяются непосредственно в рабочих ситуациях и управленческих документах слушателя.          По итогам контрольных работ все слушатели были допущены к итоговой аттестации в форме письменного экзамена, состоящего из тестовой части и открытых вопросов.
     Студенты отмечают высокое качество учебного процесса и административной поддержки Регионального центра МИМ ЛИНК.
     По результатам итоговой обратной связи (вопрос «Как обучение в ЛИНК изменило Вашу профессиональную позицию?»), 60% слушателей отметили возросшее понимание взаимосвязи различных аспектов на работе, 88% - возросшую уверенность при принятии решений, 70% - повышение эффективности и результативности работы.

Обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»

        21 февраля началось обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»
   Ярославский региональный центр Международного института менеджмента ЛИНК совместно с Департаментом образования городкого округа город Рыбинск реализует программу развития управленческих компетенций руководителей образовательных учреждений.
   Программа «Менеджмент в образовании» ориентирована на действующих руководителей образовательных учреждений и отражает взгляд профессиональных менеджеров на актуальные проблемы управления в образовании. Программа практична, так как она содержит «работающие» инструменты и способы решения профессиональных проблем руководителя, которые далеко не всегда обсуждаются в традиционных источниках по теории управления.
   В соответствии с составляющими модулями Программа направлена на приобретение компетентностей из следующих блоков:
• Управление собой и навыками
• Обеспечение руководства
• Поддержка изменений
• Работа с людьми
• Использование ресурсов
• Достижение результатов

    Программа состоит из четырех модулей: «Менеджмент и маркетинг в образовании», «Управление персоналом образовательного учреждения», «Экономика образовательной организации», «Решение управленческих проблем правыми методами».
   Очное обучение по программе проходит в течение 6 очных тьюториалов, длительность программы 6 месяцев.
   Рассматриваемые темы:
• Модуль 1. Менеджмент и маркетинг в образовании: деятельность организации, учет интересов потребителей.
• Модуль 2. Управление персоналом образовательного учреждения: личные компетентности, основы управления персоналом.
• Модуль 3. Экономика образовательной организации: организационно–правовые формы образовательных учреждений (организаций), финансирование образовательных организаций, государственное (муниципальное) задание.
• Модуль 4. Решение управленческих проблем правовыми методами: основы правового регулирования образования, разграничение полномочий в сфере образования между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями, правовой статус образовательной организации, локальные акты образовательной организации, размещение государственного (муниципального) заказа.
   По материалам программы студенты выполняют две письменные контрольные работы и итоговый дипломный проект, тема которого направлена на развитие образовательной организации.
   В работе группы принимали участие руководители учреждений муниципальной системы образования Рыбинска: департамент образования; МОУ СОШ № 20, 21, 24, 26, 28, 3; дошкольные образовательные учреждения №22, 57, 93, 109.
   На вводном тьюториале рассматривались вопросы деятельности организации с учетом интересов потребителей. Особое внимание уделялось вопросам стратегического менеджмента и операционного менеджмента, освоению управленческих инструментов на основе контура управления, технологии управления заинтересованными сторонами, пониманию основных теорий мотивации и технологий управления персоналом образовательного учреждения.

 

 

Состоялся тьюториал по модулю 643 «Управление финансами и информацией»

21 февраля 2015

В информационно-образовательном центре Рыбинска cостоялся  тьюториал по модулю 643 «Управление финансами и информацией» для руководителей администрации и муниципальных предприятий города Рыбинск.

Тьюториал был посвящен вопросам управления информационными потоками внутри  организации, технологии принятия решений по затратам и ценам, анализу деятельности организации на основе финансовой информации.

Каждый раздел курса  ориентирован на развитие соответствующей области компетентности менеджеров. Структура курса:

Менеджер и информация

Что мы понимаем под информацией?

Рассматриваемые вопросы:

·           Информационные обязанности менеджера

·           Информационные потоки

·           Свойства информации хорошего качества

·           Ценность информации

Информационные потребности и информационные системы

Рассматриваемые вопросы:

·           Информационные потребности и принятие решений

·           Информационный обмен с потребителями и общественностью

·           Информационные системы управления

·           Достижения в управлении информацией

Совершенствование информационного менеджмента

Рассматриваемые вопросы:

·           Определение проблем и приоритетов

·           Последующие действия

Анализ и представление данных

Рассматриваемые вопросы:

·           Табулирование и группирование данных

·           Средние значения

·           Меры разброса данных

·           Графики и диаграммы

·           Корреляция и регрессия

Финансовый учет

Менеджер и финансовая информация 

Рассматриваемые вопросы:

·         Кто в ответе? 

·         Правила и соглашения, присущие финансовой информации

·         Входные ресурсы, преобразование и выходная продукция

·         Денежное представление входных ресурсов и выходной продукции

Движение денежных средств

Рассматриваемые вопросы:

·         Движение денежных средств

·         Отчет о движении денежных средств

·         Денежные средства и цикл оборотного капитала

·         Расходы и учетная политика

·         Бюджеты

 Использование финансовой информации

Рассматриваемые вопросы:

·         Финансовые отчетные формы

·         Бухгалтерский баланс

·         Управление циклом оборотного капитала

·         Передача финансовой информации

Затраты и принятие решений

Определение затрат

Рассматриваемые вопросы:

·         Понимание и классификация затрат

·         Включение затрат в себестоимость

·         Распределение затрат по видам деятельности

Управление деятельностью на основе информации о затратах

Рассматриваемые вопросы:

·         Маржинальный метод учета затрат

·         Понятие безубыточности

·         Анализ безубыточности и принятие решения об объеме производства и цене

Принятие финансовых решений

Рассматриваемые вопросы:

·         Принятие решений: некоторые исходные понятия

·         Оценка затрат при принятии управленческих решений

·         Учет затрат при принятии решений о ценообразовании

·         Еще один сценарий принятия решения

Слушатели активно работали в группах над решением учебных  ситуаций, заданных ведущим тьютором, директором корпоративных программ Международного института менеджмента ЛИНК Башкировым Виктором Павловичем.DSCN4460DSCN4468   DSCN4461

 

DSCN4462

Еще статьи...

  1. Состоялся третий тьюториал по базовой ступени программы МВА «Стратегия»
  2. Состоялся заключительный тьюториал по программе «Менеджмент в образовании»
  3. Обучение руководителей структурных подразделении городского округа город Рыбинск по программе «Управление исполнением»
  4. 13 декабря в Ярославле состоялся тьюториал по базовой ступени программы МВА «Стратегия»
  5. 20 декабря 2014 состоялся второй тьюториал по модулю 641 «Менеджер и организация».
  6. 18 декабря 2014 года в Рыбинске успешно прошел итоговый экзамен по модулю 642 «Менеджер и персонал»
  7. Награждение Дипломом победителя конкурса программ и проектов СО НКО
  8. Выпущен информационно-просветительский сборник, посвященный вкладу научных, инженерных и рабочих кадров Ярославской области в развитие отечественной космонавтики.
  9. Открытие программы «Построение эффективной системы управления. Управление исполнением»
  10. Заключительный тьюториал по модулю 642 «Менеджер и персонал»

Отправить заявку

Введите контактные данные для связи с Вами. Наш менеджер в кратчайшие сроки перезвонит Вам, чтобы уточнить детали заказа.