В Ярославле реализуется второй этап социально-значимого проекта
«От знаний по профессии к духовным скрепам»
Лучшие студенты высших и средних профессиональных учебных заведений Ярославской области стали участниками межрегионального социально-значимого проекта «От знаний по профессии к духовным скрепам».
Региональные организации общества «Знание» Центрального федерального округа вступили с инициативой реализации проекта «Школа лидеров молодежного просветительства». Организатором проекта стало Курская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации – Общество «Знание» России, объединившая организации ЦФО общей целью: выявление и подготовка лидеров молодёжного просветительства для дальнейшей работы в молодёжных аудиториях, объединение патриотической молодежи на идеях духовного единства, социальной справедливости, укрепления традиционных ценностей.
В Ярославле в активную фазу вошло проведение серии просветительских образовательных событий для молодёжных аудиторий.
К настоящему времени силами подготовленных молодых лекторов Ярославского областного общества «Знание» проведено более 20 выступлений, в т.ч.:
• «Советы для эффективной коммуникации» – Матюшина Александра Викторовна, студент 2 курса исторического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова;
• «Люди поколения Y» – Касаткина Алена Алексеевна студент 2 курса исторического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова;
• «Роскошь общения или как мы перестали говорить» - Евдокимова Ангелина Вадимовна, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
• «Язык родной» - Карандаева Анастасия Юрьевна, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
• «Мифы и легенды Ярославского края» - Нуждина Анастасия Андреевна, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж.
Авторы проекта ставили перед собой следующие задачи:
• ознакомить школьников с правилами эффективной коммуникации;
• показать, насколько реальное общение лучше виртуального;
• показать школьникам положительные и отрицательные черты поколения Y в сравнении с другими поколениями;
• продемонстрировать преимущества родной культуры и родного языка.
Активные участники проекта, на площадках которых проводятся лектории :
МОУ СОШ №74, МОУ СОШ №76, МОУ Гимназия №3, МОУ СОШ №30.
В Ярославле завершился первый этап социально-значимого проекта
«От знаний по профессии к духовным скрепам»
Лучшие студенты высших учебных заведений Ярославской области стали участниками межрегионального социально-значимого проекта «От знаний по профессии к духовным скрепам».
Региональные организации общества «Знание» Центрального федерального округа вступили с инициативой реализации проекта «Школа лидеров молодежного просветительства». Организатором проекта стало Курская региональная общественная организация Общероссийской общественной организации – Общество «Знание» России, объединившая под общей целью - выявление и подготовка лидеров молодёжного просветительства для дальнейшей работы в молодёжных аудиториях, объединения патриотической молодежи вокруг идей духовных скреп, строительства социальной справедливости, укрепления традиционных ценностей.
Авторы проекта ставили перед собой следующие задачи:
1. формирование группы лидеров молодёжного просветительства во субъектах Центрального федерального округа в том числе в Ярославкой области;
2. организация работы «Школы лидеров молодёжного просветительства»;
3. подготовка и обучение лидеров молодёжного просветительства в субъектах Центрального федерального округа;
4. организация серии просветительских образовательных событий для молодёжных аудиторий;
5. формирование банка-данных лидеров молодёжного просветительства, будущих организаторов просветительской работы в молодёжной среде.
Базовой площадкой проекта стал Институт педагогики и психологии ЯГПУ и МУК «Музей истории Ярославля». На первом этапе участники посетили интерактивные занятия по каждому направлению проекта и по завершению образовательных модулей определился с тематикой своей просветительской деятельности. Итоговое занятие проходило в форме конференции с защитой методических разработок по теме просветительской деятельности, студентами были подготовлены внеклассные мероприятия для школьников по следующим темам:
• «Права человека-ребенка» - Иванова Юлия Александровна студент 5 курса Ярославского государственного педагогического университета им К.Д. Ушинского, факультет социальной работы;
• «Советы коммуникации» – Матюшина Александра Викторовна, студент 2 курса исторического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова;
• «Жанна Дарк, народная героиня Франции»- Попова Дарья Дмитривна студент 2 курса исторического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова исторического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова;
• «Люди поколения Y» – Касаткина Алена Алексеевна студент 2 курса исторического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова;
• «Тимбилдинговая игра-квест «Загадка сфинска» - Киселева Елена Игоревна студент 2 курса экономического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова;
• «Известные бренды в истории Второй Мировой войны» - Вагапов Руслан Васильевич студент 2 курса исторического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова,
• «Роскошь общения или как мы перестал говорить» - Евдокимова Ангелина Вадимовна, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
• «Язык родной» - Карандаева Анастасия Юрьевна, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
• «Меценаты Ярославля» - Сарычева Александра Вадимовна, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
• «Храмы и церкви Ярославля» - Пантелеева Екатерина Андреевна, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж; Рабченко Виктория Владимировна студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
• «Мифы и легенды Ярославского края» - Нуждина Анастасия Андреевна, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
• «Загрязнение воды: исследование качества питьевой воды» - Новикова Юлия, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
• «Ярославская героиня пережившая блокаду Ленинграда» - Корнеева Елена, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
• «Ефрейтор Мальцева (Пухавкина) Валентина Алексеевна. Женщина снайпер» - Глебова Валерия, студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж студент 3 курса Ярославского торгово-экономический колледж;
Защита проекта предполагала не только выступление, сопровождаемое мультимедийной презентацией, но экспертную оценку и были допущены для выступлений в молодежной аудитории.
На втором этапе каждый участник выступит перед молодёжной аудиторией по одному из базовых направлений проекта.
12 декабря 2014года в Ярославле состоялось занятие по теме
«Ярославль и ярославцы в годы Великой Отечественной войны»
Ярославль и ярославцы в годы Великой Отечественной войны
В последние годы все острее чувствуется необходимость усиления патриотического воспитания молодого поколения. По мнению участников проекта «Школа лидера молодёжного просветительства» решать эту проблему необходимо не столько лозунгами и призывами, сколько организацией практической патриотической деятельности. Задача просветителя – найти такие формы работы с молодым поколением, которые позволили бы молодым людям самим соприкоснуться с героической историей родного края.
Поэтому в рамках школы появился краеведческий модуль, связанный с темой роли ярославцев в Великой Отечественной войне. Занятие на модуле состоялись в Музее истории города Ярославля с использованием материалов экспозиций музея.
Студенты под руководством преподавателя, Иерусалимского Юрия Юрьевича, доктора исторических наук, профессора Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, познакомились с историей частей и соединений, сформированных на территории Ярославской области, биографиями земляков - участников Великой Отечественной войны, получили возможность оценить ресурсный потенциал музея в патриотическом воспитании молодежи. Возможно, многие из них будут в дальнейшем использовать материалы экспозиций музея при проведении своих просветительских мероприятий.
9 декабря 2014 года в Ярославле состоялось очередное занятие, организованное для студентов – молодых лекторов в рамках проекта «Школа лидеров молодежного просветительства».
Темой занятия «Язык родной – душа моя» стало формирование лингвистической культуры будущих лекторов. Содержание модуля ориентировано на развитие личности современного гражданина, воспитание человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме. Татьяна Геннадьевна Киселёва, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой Института психологии и педагогики Ярославского государственного университета им К.Д. Ушинского проектируя занятия особое внимания уделила практической работе. Организация работы слушателей на занятиях предполагала самостоятельную работу с различными источниками информации, в том числе представленными в электронном виде, тренинг по овладению орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка, формирование навыков редактирования собственного текста, освоение приёмов информационной переработки устного и письменного текста.
Полученные в ходе занятия теоретические основы и практические навыки, бесспорно, пригодятся будущим лекторам не только в просветительской деятельности, но и в профессиональной и повседневной жизни.
02.12.2014, Студенческий интеллект-клуб
Школа лидеров молодёжного просветительства
В Ярославской области продолжается реализация проекта «Школа лидеров молодежного просветительства»: занятие по модулю «Студенческий интеллект-клуб» было посвящено освоению одной из эффективных технологий просветительской деятельности – организации работы дискуссионной площадки в форме интеллектуального клуба с участием лучших спикеров и представителей экспертного сообщества Ярославской области и молодых людей.
Работа группы студентов организована под руководством Головчановой Надежды Сергеевны, кандидата психологических наук, психолога Ярославского областного геронтологического центра, консультанта Центра корпоративного обучения и консультирования Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.
Занятия по модулю предполагали освоение технологии организации дискуссионных площадок и других активных форм просветительской деятельности, в практической части участники в режиме мозгового штурма сформировали примерный перечень актуальных тем для дискуссионной работы. В заключение все участники занятия сошлись на мнении, что формат дискуссионной площадки позволит не только выявить молодежные проблемы, активно включить потенциал молодёжи в их разрешение, но и получить обратную связь от молодежи на дальнейшее развитие страны и нашего региона.