Новости

«Калейдоскоп ресурсов. Лайфхаки для педагогов»

Тематики лекций: предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников)

 

1.   «О привычке быть счастливым»

Автор: Надежда Клюева, д.пс.н., профессор, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Педагогическая профессия - одна из самых интересных и многозадачных. Увлеченному своей работой педагогу не всегда хватает времени на себя, в какой-то момент может возникнуть эмоциональная и физическая усталость, появиться раздражительность, снижается мотивация профессиональной деятельности. Статья знакомит с принципами современной позитивной психологий, которая позволяет восполнить жизненную энергию и потенциал для решения профессиональных и жизненных задач.

Ссылки: Сайт РАПК  http://rapk.org/archives/1440

ГруппаVK//vk.com/@school_psy-o-privychke-byt-schastlivym">https://vk.com/@school_psy-o-privychke-byt-schastlivym

2.  «Как сохранить себя, когда на работе стресс»

Авторы:

Дубиненкова Елена Николаевна, кандидат психологических наук, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Москаленко Надежда Викторовна, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Профессия учителя принадлежит к числу помогающих. Педагог изо дня в день сосредотачивает силы на том, чтобы объяснять, организовывать, поддерживать. Педагог напрямую взаимодействует с учениками и является для них примером, и крайне ценно, когда педагог обладает профессиональным здоровьем. Традиционно факторы профессионального выгорания группируются в два блока: личностные факторы и особенности профессиональной среды (организационные факторы). Статья приглашает к размышлению над вопросом: «Что можно предпринять, чтобы изменить ситуацию напряжения при взаимодействии с организационными факторами, которые педагог может встретить в школе?»

Сайт РАПК  http://rapk.org/archives/1447

Ссылки: Группа VK//vk.com/@school_psy-bez-nazvaniya">https://vk.com/@school_psy-bez-nazvaniya 

 

3.  «Что-то пошло не так: как реагировать на сложные ситуации взаимодействия с подростками»

Авторы:

Надежда Клюева, д.пс.н., профессор, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Елена Руновская, к.пс.н., член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Подростковый возраст - это уникальный период в жизни человека между детством и взрослостью: еще не взрослый, но уже и не ребенок. Каждый из нас был подростком и может вспомнить это состояние. И, наверное, каждый может привести примеры из своей жизни, когда что-то не получалось, былотрудно или даже страшно, он остро нуждался в помощи и поддержке, но вместо этого слышал требования, крик или обвинения в свой адрес, критику своих поступков и пр. Эта статья для тех, кто задумывается о том, как наши слова отзываются в сердце другого человека. Для тех, кто хочет понять себя и изменить свои эмоциональные и поведенческие реакции.

Ссылки: Сайт РАПК  http://rapk.org/archives/1454

ГруппаVK//vk.com/@school_psy-chto-to-poshlo-ne-tak-kak-pedagogu-reagirovat-na-slozhnye-si">https://vk.com/@school_psy-chto-to-poshlo-ne-tak-kak-pedagogu-reagirovat-na-slozhnye-si

 

4.   «Вдохните жизнь в работу: как включить профессию в круг своих интересов»

Авторы:

Фаерман М.И., к.пс.н., доцент кафедры консультационной психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова

Борисенкова П.А., психолог-консультант, коуч

Существует стереотипное противопоставление рабочего времени и отдыха педагогов. Но жизнь человека – это единый поток. И чем меньше препятствий и ограничений мы себе ставим, тем гармоничнее живем. Не стоит противопоставлять свою работу благополучной жизни. Необходимо стремиться к тому, чтобы во всех сферах жизни – работа, семья, хобби, здоровье и др. – чувствовать себя хорошо, знать свои потребности и интересы, уметь находить возможности решать задачи и радоваться. В статье освещается вопрос: Как вести и чувствовать себя на работе, чтобы она стала частью полноценной благополучной жизни, а не отбирала энергию и силы?

Ссылка: Сайт РАПК  http://rapk.org/archives/1462

Группа VK //vk.com/@school_psy-vdohnite-zhizn-v-rabotu-kak-vkluchit-professiu-v-krug-svoih">https://vk.com/@school_psy-vdohnite-zhizn-v-rabotu-kak-vkluchit-professiu-v-krug-svoih 

 

5.   «Время для себя»

Автор:

Давыдова Екатерина, психолог, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Тема посвящения времени себе, любви к себе набирает в настоящее время обороты и рассматривается как в популярной, так и научной литературе. В статье предлагается выстроить свою концепцию «времени для себя», опираясь на принципы позитивной психологии, в рамках формирования и поддержания собственного психологического благополучия.

Ссылки: Сайт РАПК  http://rapk.org/archives/1506

ГруппаVK//vk.com/@school_psy-vremya-dlya-sebya">https://vk.com/@school_psy-vremya-dlya-sebya 

 

6.   «Тело как источник ресурсов для саморегуляции»

Автор:

Грицай Артем Олегович, психолог, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов»

Стресс - это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что пугает человека, раздражает его или угрожает ему. Мозг человека не отличает реальной угрозы от кажущейся, поэтому всякий раз, когда ситуация кажется опасной, реагирует, как на реальную угрозу. Хронический стресс – результат постоянного пребывания в обстановке, которая оценивается как полная опасностей. Педагог, как и любой человек в состоянии стресса, может вести себя не адекватно: менее эффективно работает, хуже общается с учениками и коллегами, склонен принимать «эмоциональные», т.е. не взвешенные решения. Кроме того, как правило, портятся отношения в личной жизни и с друзьями, несёт ущерб самооценка и самовосприятие. Статья помогает использовать ресурсы нашего тела для снижения стресса.

Ссылки: Сайт РАПК  http://rapk.org/archives/1510

ГруппаVK//vk.com/@school_psy-telo-kak-istochnik-resursov-dlya-samoregulyacii">https://vk.com/@school_psy-telo-kak-istochnik-resursov-dlya-samoregulyacii

 

Отправить заявку

Введите контактные данные для связи с Вами. Наш менеджер в кратчайшие сроки перезвонит Вам, чтобы уточнить детали заказа.