15 марта в Ярославле состоялся четвертый тьюториал по базовой ступени программы МВА «Стратегия»
Продолжилось обучение по программе МВА «Стратегия». Базовая ступень программы «Менеджмент в действии» развивает компетенции, необходимые для реализации функциональных стратегий на предприятиях. Четвертый тьюториал был посвящён изучению третьего модуля программы «Управление финансами», который рассматривает следующие вопросы:
• бюджет как инструмент планирования и контроля;
• методы бюджетирования;
• определение затрат;
• методы учета затрат;
• анализ безубыточности;
• определение и методы учета затрат;
• принятие финансовых решений;
• рентабельность, показатели операционной и инвестиционной эффективности;
• анализ финансовых показателей.
Обучение на модуле призвано развить у студентов следующие управленческие компетенции:
• знать основные методы управления финансовой деятельностью компании;
• на практике применять методы прогнозирования и управления финансовой деятельностью организации;
• владеть способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
• владеть способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, современными технологиями управления персоналом.
Данный блок поможет развить не только теоретическую базу, но и практические навыки в области управления финансовой деятельностью компании. В ходе тьюториала студенты выполнили несколько практических работ:
• Практическая работа №1 «Финансовые отчеты»;
• Практическая работа №2 «Финансовые коэффициенты»;
• Практическая работа №3 «Затраты и решения менеджеров».
Решение проблемных вопросов в ходе выполнения практических работ предполагает работу в малых группах, дискуссии, презентационные доклады по итогам работы проблемных групп.
В дальнейшем полученные практические умения развиваются в процессе обучения при выполнении контрольной работы, так контрольная работа по третьему блоку программы посвящена применению процесса бюджетирования для поддержки управленческого контроля, а также как этот процесс может быть использован в системе измерения показателей деятельности. Выполняя контрольную работу, студенты должны учитывать направления деятельности компании и структуру ее доходов. В дальнейшем студенты самостоятельно выделяют проблемные области развития организации и проактивно применяют уместные концепции курса для решения собственных управленческих задач и работая над личным инициативным проектом.
Результаты обучения по модулю «Финансы и информация»
26 февраля 2015 года в Рыбинске успешно прошел итоговый экзамен по модулю 643 «Финансы и информация» программы профессиональной переподготовки «Менеджер-профессионал».
Программа является базовой для дальнейшего обучения по комплексной программе МВА ЛИНК «Стратегия». Обучение по программе проходили сотрудники Администрации, муниципальных предприятий и производственных предприятий города Рыбинск.
Программа представляет собой совокупность взаимосвязанных тем, посвященных современным подходам к финансовому и информационному менеджменту. Каждая тема ориентирована на развитие соответствующей области компетентности менеджеров.
Методика дистанционно-очного обучения в рамках модуля предполагала выполнение контрольных работ с целью реализации подхода, при котором теоретические разработки и практические инструменты управления применяются непосредственно в рабочих ситуациях и управленческих документах слушателя. По итогам контрольных работ все слушатели были допущены к итоговой аттестации в форме письменного экзамена, состоящего из тестовой части и открытых вопросов.
Студенты отмечают высокое качество учебного процесса и административной поддержки Регионального центра МИМ ЛИНК.
По результатам итоговой обратной связи (вопрос «Как обучение в ЛИНК изменило Вашу профессиональную позицию?»), 60% слушателей отметили возросшее понимание взаимосвязи различных аспектов на работе, 88% - возросшую уверенность при принятии решений, 70% - повышение эффективности и результативности работы.
21 февраля началось обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании»
Ярославский региональный центр Международного института менеджмента ЛИНК совместно с Департаментом образования городкого округа город Рыбинск реализует программу развития управленческих компетенций руководителей образовательных учреждений.
Программа «Менеджмент в образовании» ориентирована на действующих руководителей образовательных учреждений и отражает взгляд профессиональных менеджеров на актуальные проблемы управления в образовании. Программа практична, так как она содержит «работающие» инструменты и способы решения профессиональных проблем руководителя, которые далеко не всегда обсуждаются в традиционных источниках по теории управления.
В соответствии с составляющими модулями Программа направлена на приобретение компетентностей из следующих блоков:
• Управление собой и навыками
• Обеспечение руководства
• Поддержка изменений
• Работа с людьми
• Использование ресурсов
• Достижение результатов
Программа состоит из четырех модулей: «Менеджмент и маркетинг в образовании», «Управление персоналом образовательного учреждения», «Экономика образовательной организации», «Решение управленческих проблем правыми методами».
Очное обучение по программе проходит в течение 6 очных тьюториалов, длительность программы 6 месяцев.
Рассматриваемые темы:
• Модуль 1. Менеджмент и маркетинг в образовании: деятельность организации, учет интересов потребителей.
• Модуль 2. Управление персоналом образовательного учреждения: личные компетентности, основы управления персоналом.
• Модуль 3. Экономика образовательной организации: организационно–правовые формы образовательных учреждений (организаций), финансирование образовательных организаций, государственное (муниципальное) задание.
• Модуль 4. Решение управленческих проблем правовыми методами: основы правового регулирования образования, разграничение полномочий в сфере образования между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями, правовой статус образовательной организации, локальные акты образовательной организации, размещение государственного (муниципального) заказа.
По материалам программы студенты выполняют две письменные контрольные работы и итоговый дипломный проект, тема которого направлена на развитие образовательной организации.
В работе группы принимали участие руководители учреждений муниципальной системы образования Рыбинска: департамент образования; МОУ СОШ № 20, 21, 24, 26, 28, 3; дошкольные образовательные учреждения №22, 57, 93, 109.
На вводном тьюториале рассматривались вопросы деятельности организации с учетом интересов потребителей. Особое внимание уделялось вопросам стратегического менеджмента и операционного менеджмента, освоению управленческих инструментов на основе контура управления, технологии управления заинтересованными сторонами, пониманию основных теорий мотивации и технологий управления персоналом образовательного учреждения.
21 февраля 2015
В информационно-образовательном центре Рыбинска cостоялся тьюториал по модулю 643 «Управление финансами и информацией» для руководителей администрации и муниципальных предприятий города Рыбинск.
Тьюториал был посвящен вопросам управления информационными потоками внутри организации, технологии принятия решений по затратам и ценам, анализу деятельности организации на основе финансовой информации.
Каждый раздел курса ориентирован на развитие соответствующей области компетентности менеджеров. Структура курса:
Менеджер и информация
Что мы понимаем под информацией?
Рассматриваемые вопросы:
· Информационные обязанности менеджера
· Информационные потоки
· Свойства информации хорошего качества
· Ценность информации
Информационные потребности и информационные системы
Рассматриваемые вопросы:
· Информационные потребности и принятие решений
· Информационный обмен с потребителями и общественностью
· Информационные системы управления
· Достижения в управлении информацией
Совершенствование информационного менеджмента
Рассматриваемые вопросы:
· Определение проблем и приоритетов
· Последующие действия
Анализ и представление данных
Рассматриваемые вопросы:
· Табулирование и группирование данных
· Средние значения
· Меры разброса данных
· Графики и диаграммы
· Корреляция и регрессия
Финансовый учет
Менеджер и финансовая информация
Рассматриваемые вопросы:
· Кто в ответе?
· Правила и соглашения, присущие финансовой информации
· Входные ресурсы, преобразование и выходная продукция
· Денежное представление входных ресурсов и выходной продукции
Движение денежных средств
Рассматриваемые вопросы:
· Движение денежных средств
· Отчет о движении денежных средств
· Денежные средства и цикл оборотного капитала
· Расходы и учетная политика
· Бюджеты
Использование финансовой информации
Рассматриваемые вопросы:
· Финансовые отчетные формы
· Бухгалтерский баланс
· Управление циклом оборотного капитала
· Передача финансовой информации
Затраты и принятие решений
Определение затрат
Рассматриваемые вопросы:
· Понимание и классификация затрат
· Включение затрат в себестоимость
· Распределение затрат по видам деятельности
Управление деятельностью на основе информации о затратах
Рассматриваемые вопросы:
· Маржинальный метод учета затрат
· Понятие безубыточности
· Анализ безубыточности и принятие решения об объеме производства и цене
Принятие финансовых решений
Рассматриваемые вопросы:
· Принятие решений: некоторые исходные понятия
· Оценка затрат при принятии управленческих решений
· Учет затрат при принятии решений о ценообразовании
· Еще один сценарий принятия решения
Слушатели активно работали в группах над решением учебных ситуаций, заданных ведущим тьютором, директором корпоративных программ Международного института менеджмента ЛИНК Башкировым Виктором Павловичем.
24 января в Ярославле состоялся третий тьюториал по базовой ступени программы МВА «Стратегия»
Продолжилось обучение по программе МВА «Стратегия». Базовая ступень программа «Менеджмент в действии» развивает компетенции необходимые для реализации функциональных стратегий на предприятиях. Третий тьюториал был посвящён изучению второго модуля программы «Управление человеческими ресурсами» , который рассматривает следующие вопросы:
· организационный контекст в понимании организаций
· организационная культура
· мотивация персонала
· работа с людьми. Команды и группы
· вхождение в организацию
· показатели деятельности и вознаграждения
· развитие человеческих ресурсов
Обучение на модуле призвано развить у студентов следующие управленческие компетенции:
· понимание людей на работе;
· управление организационной культурой в деловой практике
· анализ и разработка системы мотивации в организации
· создание результативных команд.
Данный блок поможет развить хорошую теоретическую и практическую базу в области управления человеческими ресурсами и лидерства, позволит выстроить взаимосвязи между стратегическими целями компании и деятельностью каждого сотрудника. В процессе обучения студенты самостоятельно выделять проблемные области развития организации и проактивно применяют уместные концепции курса для решения собственных управленческих задач и работай над личным инициативным проектом.