
Не упустите шанс изменить Вашу жизнь к лучшему — отправьте свою заявку именно сейчас!
(12 уч. часов)
В программе обсуждается основные стадии стратегического процесса:стратегический анализ , стратегический выбор и реализация стратегии, а а также наиболее важные аспекты деятельности современных организаций, позволяющие им добиваться конкурентных преимуществ. Курс учит мыслить стратегически о долгосрочном успехе компании и обеспечивать движение к нему.
Автор и преподаватель: Шихмарева Г.А., генеральный директор ОАО «Волжские краски», тьютор регионального центра Международного института менеджмента ЛИНК.
Введение.
Цели, задачи и программа курса. Принципы и правила занятий. Основные определения. Необходимость стратегии и ключевые области стратегического процесса. Особенности стратегий. Школы стратегий.
1. Анализ внешнего окружения и внутренней среды компании. STEEP- и SWOT-анализ,
2. Модель пяти конкурентных сил. Конкуренты в отрасли. Новые участники. Товары-субституты. Потребители. Поставщики. Концепция стратегических групп.
3. Стратегические ресурсы и способности. Источники корпоративного успеха, пятиэтапный процесс анализа стратегических ресурсов и способностей. Цепочка наращивания потребительской ценности. Ключевые компетентности.
4. Идентификация стратегий. Общие стратегии по М. Портеру и И. Ансоффу. Финальные стратегии. Международные стратегии.
5. Ожидания заинтересованных сторон. Причины участия людей. Схема заинтересованных сторон. Источники власти. Анализ поля сил.
6. Выбор стратегии. Общие стратегии развития компании. Антикризисные стратегии. Стратегии оздоровления и радикальных изменений. Оценка выбранных стратегий.
7. Управление стратегическими изменениями. Миссия и цели. Преднамеренные и стихийные стратегии. Стратегический дрейф.
8. Управление культурой компании. Культурная сеть и парадигма.
9. Организационная структура. Уровни стратегии. Типы структур. «Интегрированная сеть». Управление альянсами.
10. Планирование и распределение ресурсов. Рычаги контроля. Сравнительные преимущества. Международная цепочка наращивания потребительской ценности. Динамическая синергия.
11. Стратегический план: форма и содержание. Типовые требования к стратегическому плану. Понятийный аппарат. Стратегический или операционный менеджмент?
Подведение итогов курса. Обратная связь: что удалось отработать, что запомнилось как наиболее полезное. Цели и задачи на будущее.