Новости

О значении управленческих программ ЛИНК для руководителей государственной и муниципальной службы.

К завершению учебного года в Ярославском региональном центре МИМ ЛИНК.

О значении управленческих программ ЛИНК для руководителей государственной и муниципальной службы. Миссия и цели.

На самом деле, учебный год не завершается, так как центр работает в круглогодичном режиме и в скором времени мы открываем обучение новых групп – летом этого года. Вместе с тем, есть повод подвести некоторые итоги и обдумать основной вопрос – о том, зачем, с какой целью мы занимаемся этой интересной и важной работой.

В чем смысл работы по продвижению программ ЛИНК в регионе? Зачем мы это делаем? Для получения денег? Для развития «бизнеса»? В определенной степени, да. Но все-таки миссия, если ее понимать глубже, нечто другое, по крайней мере, не только это.

Наш ответ совпадает с миссией ЛИНК: развитие организационно-управленческой культуры и системы образования России на основе передовых мировых технологий обучения и глобальной сети региональных центров.

В Ярославле вопрос о миссии особенно актуален прежде всего потому, что, во-первых, проводится работа с наиболее крупными корпоративными заказчиками, в том числе с Правительством Ярославской области, Администрацией города Рыбинск, ОАО «Ростелеком», ОАО «Русские краски», Северным банком Сбербанка России и другими. Многие из них смысл обучения связывают с собственной миссией, которая (например, в органах государственной власти и муниципального управления) является выражением государственной политики по повышению эффективности управления как такового. В том числе эффективности государственного и муниципального управления крупными народнохозяйственными комплексами, которыми являются экономический комплекс региона и экономический комплекс города (Рыбинск).

Во-вторых, особенностью нашего регионального центра является то, что он создан на базе Ярославского областного общества «Знание», имеющего собственную миссию просвещения и образования как населения, так и руководящих работников с целью реализации общегосударственных задач повышения их профессиональной и личной ресурсности.   

Характерным примером соединения миссий стали дипломные работы выпускников МВА ЛИНК руководителей Правительства Ярославской области 2013 года, многие из которых были посвящены разработке тех или иных аспектов стратегии региона, развития эффективного командного подхода в управлении и клиентоориентированности структур областного и муниципального уровней.

Не менее характерными являются оценки непосредственных организаторов и участников процесса обучения по программе МВА ЛИНК с 2009 по 2013 годы в ходе вручения дипломов МВА ЛИНК.

Оценки значимости программ для государственной службы и муниципального управления.

 

 

А.С.Краснов, заместитель губернатора Ярославской области (на вручении дипломов МВА ЛИНК):

«Целями обучения данной группы являлись подготовка руководящих кадров Администрации Ярославской области, решающих управленческие задачи в масштабе регионального народнохозяйственного и социального комплекса по образовательным программам, представляющим ведущий мировой опыт корпоративного управления, подтвержденный соответствующими аккредитациями, имеющим необходимую глубину проработки решаемых учебно-практических проблем.

На эту группу выпускников ЛИНК мы возлагаем большие надежды в плане внедрения современных технологий управления в практику нашей деятельности.

Многие дипломные работы, в связи с идущим в настоящее время процессом разработки Стратегии развития Ярославской области, посвящены реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области, полностью вписываются в задачи регионального развития и имеют высокую степень подготовки для внедрения, например:

- Разработка стратегии Правительства Ярославской области по снижению административных барьеров, повышению качества и доступности оказания государственных услуг на основе общей стратегии по социально-экономическому развитию региона и требований Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2013 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (Алевров В.Ю.);

- «Разработка стратегии Правительства Ярославской области в секторе регионального законотворчества отрасли государственного управления на период до 2018 г.» (Килипченко О.Ю.);

- «Возможные направления корректировки стратегии Правительства Ярославской области в области государственного управления в секторе контроля за содержанием многоквартирных жилых домов региона» (Мещеряков Д.Д.);

- «Разработка стратегии развития государственной жилищной инспекции Ярославской области и программы ее реализации на период 2013-2014 год» (Рощин А.В.).

Участниками проекта этого проекта проделана огромная учебная, интеллектуальная, исследовательская и проектная работа, успешно сданы многочисленные экзамены, написаны качественные контрольные работы, по результатам которых уже произведено или будет производиться внедрение управленческих разработок.

Организовав подготовку команды руководителей высокого уровня, Администрация области совершила реальный прорыв в сфере обучения кадров, и мы надеемся, что эта команда станет одним из важных участников процесса повышения эффективности деятельности органов государственной власти области.

В составе Администрации Ярославской области мы теперь имеем выпускников – дипломантов МВА одной из ведущих школ управления России (Международного института менеджмента ЛИНК) и одной из ведущих европейских школ  (Школы Бизнеса Открытого университета Великобритании).

И хотелось бы выразить свое личное отношение к сегодняшнему событию: я горд тем, что у нас появились такие выпускники с серьезным образованием, обладатели дипломов МВА одной из ведущих европейских и российских бизнес-школ. Хочу еще раз всех поздравить с завершением обучения и вручить дипломы».

Спирина Ирина Игоревна, начальник управления государственной службы и кадровой политики Администрации Ярославской области (на вручении дипломов МВА ЛИНК):

«Тезис о том, что кадры решают все, он – навсегда. От качества кадров зависит успех любого предприятия: будь то бизнес, будь то местное самоуправление, государственная власть. И мне сегодня было очень приятно, Сергей Станиславович, услышать от Вас, то, что реализуя проект по патриотическому просвещению населения, причем разных категорий населения, Вы говорите о том, что одна из главнейших задач этого просвещения заключается в том, чтобы  воспитывать профессионалов во всех сферах для того, чтобы люди, осуществляя свою главную трудовую функцию, приносили как можно больше пользы Отечеству.

Сегодня я хотела бы выразить искренние слова восхищения своим коллегам за то, что они такое продолжительное время обучались на очень и очень серьезной программе. И я с трудом могу себе представить, какой же порядок нужно было навести не только в своем доме, но и на работе, и в своих головах, чтобы успевать совмещать, на мой взгляд, очень трудно совместимые задачи: задачу управления своими собственными подразделениями и очень серьезное обучение.

Образование, которое получается за пределами вуза, должно способствовать тому, чтобы владелец его стал его носителем, чтобы вы делали свои предложения, а самое главное, чтобы вы стали активными участниками этих программ в качестве преподавателей, в качестве тренеров, и чтобы те знания, которые вы приобрели, нашли практическое применение и в вашей деятельности как руководителей, и в вашей работе по распространению знаний. 

Сердечно поздравляю вас с окончанием этой замечательной программы, и считаю, что вы сделали очень большой шаг и в своем профессиональном развитии, и просто в победе над самими собой. Успехов вам!»

Алевров Владимир Юрьевич, выпускник ЛИНК, начальник управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (на вручении дипломов МВА ЛИНК):

«На самом деле, учеба настолько замечательна, все говорили о том, что она наводит порядок в голове и на рабочем месте… Она настолько полезна, что впитывается в кровь.

Что дало это обучение? Во-первых, это повышение квалификации. Направление деятельности, за которое отвечает мое управление, рассматривает вопросы организационного развития, а это и есть менеджмент, современный менеджмент в деятельности органов власти. Мне приходилось очень долго объяснять всем моим коллегам, чиновникам то, что менеджмент – един для всех, что для органов власти, что для бизнеса. И коллеги, которые со мной учились, получили прекрасную возможность ответа на этот вопрос и возможность более профессионально сформулировать доводы для остальных коллег. Во-вторых, обучение дало возможность получить ответы на те вопросы, ответ на которые не мог найти сам. Здесь с помощью тьюторов, с помощью курсов, с помощью моделей, инструментов управления, дававшихся в курсах, получил многое. Замечательное образование, замечательное с точки зрения знаний, опыта и навыков. Это уровень не только знаний, но и компетенций».

 

Мещеряков Денис Дмитриевич, выпускник ЛИНК, начальник государственной жилищной инспекции – Главный жилищный инспектор Ярославской области (на вручении дипломов МВА ЛИНК):

«Проект стартовал, состоялся, дошел до своего логического завершения. Желающих попасть в этот проект было достаточно много, и для тех, кто в него вошел, это, скажем так, большой аванс, и я надеюсь, что мы его оправдали. В принципе, само обучение дало нам несколько вещей.

Во-первых, лично для меня обучение означало перестройку самого способа мышления. Если изначально мы пришли полностью заточенные на то, что государственная служба существует отдельно от бизнеса, правила госслужбы не применяются как бизнес-правила и так далее… В принципе, это мышление перестроилось. Правила, характерные для любой коммерческой организации, легко применяются и на государственной службе, где-то с небольшой адаптацией, а где-то и без таковой.

Во-вторых, что еще дало нам обучение: это расширение круга общения, появление новых друзей, товарищей, возможность ближе контактировать друг с другом, возможность говорить на одном языке, понимать друг друга. По сути те, кто у нас учился из Правительства области, создали высокоэффективную команду. Сейчас достаточно легко те, кто прошел обучение, вместе участвуют в разработке и реализации межведомственных проектов, быстро понимая, какие вещи необходимо скорректировать, что сделать, чтобы придти к действительно необходимому результату. Собственно, полученные знания уже находятся во внедрении в нашей непосредственной работе. В частности, жилищная инспекция, которую я возглавляю, за три года моего обучения и соответственно внедрения знаний в процесс работы, достаточно успешно прошла путь от небольшого незаметного госоргана до одного из основных получателей обращений граждан и одного из основных защитников нашего населения в сфере ЖКХ.

Инспекция, которую я возглавляю, за три года поднялась с 39 на 4 место в общероссийском рейтинге – благодаря  внедрению тех новинок, тех знаний, которые были получены в ходе обучения».   

Можейко Леонил Чеславович, первый заместитель главы Администрации города Рыбинск (индивидуальное интервью):

«В нашей Администрации мы сейчас проводим пилотное обучение, внимательно наблюдаем за той учебной группой, которая сформирована при вашем активном содействии. Заметно, что в личном плане учеба влияет на людей положительно. За несколько месяцев происходит заметная трансформация. Обучение важно с точки зрения подготовки людей, способных создавать серьезные управленческие команды.

Занятия в школе ЛИНК стоят особо в положительном смысле: мы достигаем тех целей, которые ставим, организуя обучение.

Первая цель – отработать единый понятийный аппарат с точки зрения управленческих технологий, это принципиальный момент, так как сотрудники имеют разный образовательный уровень, разную образовательную историю: у кого-то гуманитарный вуз, у большинства – технические. Законодательная база, регулирующая деятельность муниципальных органов, построена на одних терминах, техническое образование – на других, практическая деятельность – на третьих. Коммуникационные помехи достаточно серьезно затрудняют процесс принятия решений, снижают эффективность работы. Поэтому общий понятийный аппарат, особенно в таких дисциплинах, как построение организаций, роли менеджера, коммуникации – та принципиальная вещь, которая приносит нам большую пользу, облегчает практическую работу.

Вторая цель: как ориентировать наших сотрудников-слушателей на работу с потребителями. Традиционное расхожее слово «чиновник» подразумевает некоего бюрократа, который занимается бумажной работой, по долгу службы вынужден встречать людей, граждан, но эта работа представляет для него большую обузу, а вся переписка заключается иногда в том, как отвадить граждан от обращений со своими проблемами. То, что наша работа направлена на удовлетворение конкретных нужд и потребностей людей, на производство событий в интересах людей – от чиновника стоит очень опосредованно. Ориентированность на потребителя, на граждан, на жителей города Рыбинска – еще одна очень важная тема, которую мы хотели через этот курс раскрыть. Тем более, что клиентоориентированность – один из принципов всего учебного курса «Менеджер-профессионал».

Третья цель, которую мы ставили – научить людей совместно работать, работать в командах. Не секрет, что подразделения Администрации работают на основе и в рамках своих положений, и эта система не справляется с кросс-функциональными задачами: сразу затрудняется принятие решений, вопросы забалтываются, становятся непонятными, и вот эта работа людей, представляющих различные структуры, в рамках одной задачи, одного проекта – еще одна цель. Эта методика активно практикуется в учебном курсе, люди от этого получают удовольствие, с удовольствием проецируют на свою работу. Для многих это первый опыт работы в командах.

Занятия оставляют глубокий след в сознании людей, даже за пределами аудитории. Работая над индивидуальными заданиями, они любят вспоминать занятия, обсуждать различные эпизоды, на самом деле – лучше узнают друг друга. Возникает личная дружба.

Эта учеба – хороший способ тестирования и проверки кадров. Мы с кадровой службой такое наблюдение ведем, выявляем людей, обладающих качествами лидеров, способных принимать решения. Иногда обнаруживаем, что качества лидера отсутствуют, хотя раньше предполагали, что человек может выступить лидером в новой должности.

Уже сейчас видно, что люди начинают слышать друг друга. Повысился уровень коммуникационной культуры. Появились схемы, диаграммы, облегчающие четкое понимание любой проблемы. Больше стало числовых показателей, описывающих работу.

Поэтому тема качественного, эффективного управления, которую продвигает региональный центр ЛИНК, очень нужна и важна. Способ повысить отдачу – вложить в людей, в их образование и подготовку. А практическая направленность ваших программ делает эту отдачу реалистичной, у вас налицо – практическая направленность обучения

Мы делаем пилотную программу обучения, изучаем ее результаты, у нас есть ожидания, что это обучение впишется в стратегию развития Рыбинска.

На этом этапе мы пробуем новые инструменты управления по вашим программам. Первый опыт – положительный. И если мы начнем дальше строить пирамиду обучения, привлекая новых руководителей и углубляя знания пилотной группы, это явным образом окажется в стратегии развития города Рыбинск».

Гордиенко Наталья Владиславовна, заместитель главы Администрации города Рыбинск (индивидуальное интервью):

«Образование для взрослых людей, уже добившихся успеха, важно не для получения нового диплома, а как образование, которое может научить их новым навыкам управленческой работы. Программа, по которой мы сегодня обучаемся («Менеджер-профессионал» ЛИНК) направлена на то, чтобы научиться применять новые навыки управления на практике. Это касается всех сфер: планирования, понимания людей в организации… Люди, которые пришли на программу, во многом внедряют  то, что здесь получаем, в свою работу.

Мы стали разговаривать с руководством Администрации города, которое уже прошло это обучение, на одном управленческом языке.

У нас появилась общая схема планирования, которая позволяет достичь результатов гораздо быстрее. Мы начинаем понимать, что такое организационная культура, и как ее нужно совершенствовать, для достижения общего успеха.

На мой взгляд, самая главная отличительная особенность этих программ в том, что они не просто дают знания, а помогают каждому из нас в работе.

Программы уводят руководителя от политиканства, от «бытовых» методов управления, от ненужной конфликтности, принятия решений на основе эмоций. Они обучают нормальным приемам и методам менеджмента и нормальному отношению к людям, дают возможность понять универсальные стандарты управления и конкретные инструменты управления. Оказалось, что эти стандарты и инструменты абсолютно подходят для сферы муниципального управления. Мы не воспринимаем потребителей услуг как тех, кто что-то покупает, а мы продаем. Инструменты работы с людьми – общие, это оказалось очень полезным. Плюс этого курса в том, что он с первых занятий учит равному подходу в отношениях с разными людьми, учит принимать разные модели, разные подходы к жизни: мы не можем быть предвзятыми и опираться только на свой опыт. Он учит общим универсальным подходам к сотрудничеству в коллективе, с которым работает руководитель.

Создание команд – один из важнейших факторов управления. Когда люди понимают общую цель, пользуются общими инструментами, понимают, к какому результату они движутся, работа становится явно эффективнее.

На мой взгляд, обучение именно в ЛИНК поможет повысить эффективность деятельности любой компании, действующей на территории Ярославской области, или в России. От себя выражу слова благодарности людям, которые пришли к нам, предложили этот курс. Мы оцениваем предложения других компаний с позиции «эффект-затраты», и я могу сказать, что здесь затраты по сравнению с подобными курсами, причем дающими, наверное, меньший эффект, достаточно невелики. Это разумное предложение по соотношению цены и качества, к тому же качества очень высокого уровня».

Монахова Жанна Львовна, начальник отдела дошкольного образования департамента образования города Рыбинск (индивидуальное интервью):

 «Обучение по курсу «Менеджер-профессионал» однозначно полезно. Лично для меня оно позволяет посмотреть на свою работу по другому: во-первых, проанализировать ее, лучше понимать тех людей, с которыми я работаю, уровень и особенности организации, в которой я работаю. Она помогает найти оптимальные пути принятия решений. Вообще, мне стало легче работать. Мое видение моего рабочего места, моей должности стало более структурированным.

В отличие от других видов обучения интересен аналитический подход. Анализ работы при помощи концепций модулей – это необычный подход. Раньше нам давался определенный объем информации, который нужно было прочитать (выслушать), выучить и ответить. Сейчас мы берем материал курса и применяем его в своей работе. Это интересно – анализировать себя, ситуацию вокруг себя, и исходя из этого анализа, а не напрямую из изученного материала, делать определенные логические выводы. Интересно – и сложно.

Конкретно о применении курса: я работала над проектом развития системы дошкольного образования. Были серьезные ресурсные ограничения, которые не позволяли мне выполнить этот проект в нужные сроки. И, благодаря теориям и методикам курса, мне удалось найти и сформулировать проблему, которая мешает, и выполнить этот проект грамотно и в срок, разработать пути решения, в итоге – родилась программа, нужная для развития системы дошкольного образования в Рыбинске.

Система муниципального образования – это не статика, не теория, которую мы взяли однажды за основу, и каждый год ее реализуем практически. Образование сейчас – это взгляд в будущее, умение идти вперед, и для того, чтобы эта дорога вперед была грамотной, нужно уметь стратегически анализировать и планировать, и в этом помогает знание менеджмента.

Руководителям других организаций однозначно рекомендую пройти этот курс, на котором обучаюсь сама, он помогает в руководящей работе».

С нашей точки зрения, в Ярославле произошел разрыв шаблона: «программы бизнес-обучения предназначены только для руководителей частного бизнеса в их преимущественно корпоративных и личных целях для извлечения большей прибыли». На самом деле, позиционируя программы ЛИНК как качественный инструментарий эффективного управления организацией, мы создаем хорошую основу для их продвижения в интересах отечественной экономики и отечественных систем управления, в том числе в органах государственной власти и муниципального управления. 

Вместе с тем, среди достаточно большого числа государственных и муниципальных служащих имеются руководители и подразделения, управляющие системой развития регионального или муниципального социально-экономических комплексов(интегрированной оценкой грамотности такого управления являются, например, показатели «Объем производства товаров и услуг», «Объем консолидированных доходов бюджета», «Численность занятых в экономике», «Объем производства товаров и услуг на душу населения», «Инвестиции в основной капитал на душу населения», «Иностранные инвестиции на душу населения», «Доля прибыльных предприятий», «Уровень собираемости налогов», «Доходы консолидированного бюджета на душу населения», «Доля собственных доходов в общем объеме бюджета», «Отношение доходов населения к стоимости фиксированного набора товаров и услуг», «Уровень безработицы» и др.). Это значит, что управляющие региональными экономическими системами должны иметь не только базовую управленческую подготовку (Управление организацией и персоналом, лидерство, командообразование, основы финансововго планирования и маркетинга территорий), но и знаниями и навыками формирования сложных стратегических программ и соответствующей проектной работы.

Еще раз обратимся к словам заместителя губернатора Ярославской области А.С.Краснова: «Целями обучения данной группы являлись подготовка руководящих кадров Администрации Ярославской области, решающих управленческие задачи в масштабе регионального народнохозяйственного и социального комплекса по образовательным программам, представляющим ведущий мировой опыт корпоративного управления, подтвержденный соответствующими аккредитациями, имеющим необходимую глубину проработки решаемых учебно-практических проблем».

В 2009-2014 годах Региональным центром ЛИНК было организовано обучение групп руководителей из числа органов государственной власти и муниципального управления:

- Правительство Ярославской области (программа МВА «Стратегия» ЛИНК);

- Администрация и муниципальные предприятия города Рыбинск (программа «Менеджер-профессионал»).

 

О работе с корпоративными заказчиками бизнес-сектора.

 

Работа с корпоративными клиентами, как в сфере государственного и муниципального управления, так и в сфере бизнеса - стратегический выбор РЦ ЛИНК.  Он продиктован как внешними причинами (сложной ситуацией на рынке с точки зрения платежеспособности малых и средних предприятий, недостатком качественных программ корпоративного обучения), так и внутренними (наличие компетенций по работе с корпоративными клиентами).

Корпоративный рынок обладает рядом плюсов:

- набираются полноценные группы (8-16 человек);

- производятся невысокие затраты на рекламу (особенно актуально в условиях, когда денег на масштабное маркетинговое продвижение средств недостаточно);

- создается перспектива перехода к долгосрочному сотрудничеству с корпоративными клиентами в сфере развития персонала (эту задачу хорошо понимают профессиональные службы персонала);

- корпоративные заказчики, как правило, обучают кадры управленческого резерва с целью выдвижения (имеется возможность продолжить отношения в будущем).

Успех на корпоративном рынке возможен только при активном продвижении учебного продукта, и при наличии следующих моментов:

- доверие со стороны руководства предприятия к высокому уровню и качеству учебных программ,  к репутации центра и головного вуза;

- его убежденность в том, что обучение сотрудников повысит их профессионализм и активность, и, в конечном счете, приведет к экономическому росту предприятия;

- его нацеленность на создание высокоэффективных команд и поиск эффективных лидеров, способных создавать такие команды;

- практикоприменимость концепций и инструментов учебных курсов. Региональный центр всегда, ведя переговоры с будущими потребителями наших услуг, подчеркивают не только серьезность самого обучения, но и в качестве необходимого условия эффективного обучения – внедрение разработок слушателей в практику управленческой деятельности.

В каждой компании – собственная корпоративная культура. Важнейшим фактором продвижения, общим для работы центра с любым предприятием, является убежденность и прямая демонстрация этой убежденности сотрудниками центра в том, что они выполняют социально значимую задачу продвижения высококачественных управленческих программ с целью воспитания и повышения профессионализма современных руководителей, способных в дальнейшем эффективно работать как в конкретной корпорации, так и принести безусловную пользу региону.

Таким образом, наличие миссии – тот самый системообразующий момент, который находится в основе общего культурного поля, создаваемого между центром и организациями-потребителями образовательных услуг.

Важным показателем работы центра является наличие в регионе успешных выпускников ЛИНК, проявивших себя на различных должностных позициях:  заместители губернатора области, руководители структурных подразделений Правительства области, руководители муниципальных органов управления и их структурных подразделений, руководители и сотрудники значимых для региона промышленных и других предприятий. Как правило, эти люди известны в регионе, служат своего рода «маяками» и создают тот необходимый вклад в культуру управленческого общения, в общее информационное поле, который, безусловно, увеличивает репутационный вес предлагаемых  управленческих программ.     

В 2013-2014 годах Региональным центром ЛИНК было организовано обучение следующих групп руководителей и кадрового резерва предприятий Ярославской области:

- ОАО «Русские краски» (группа кадрового резерва, курс «Менеджер-профессионал»);

- Ярославский филиал ОАО «Ростелеком» (группа кадрового резерва, курсы «Менеджер и организация», «Менеджер и персонал», которые стали составной частью программы развития кадрового потенциала компании «Перспектива»)

- ОАО «АГАТ» (группа кадрового резерва, курс «Менеджер и организация»).

С несколькими новыми заказчиками в настоящее время проводятся переговоры (рассматриваются программы ЛИНК с целью выбора).

Корпоративные клиенты при выборе образовательной программы  чаще всего уделяют внимание следующим аспектам:

·                 повышение профессиональных компетенций сотрудников предприятия (высокое качество образования);

·                    повышение лояльности персонала (обучение персонала как способ развития мотивации сотрудников);

·                    проектирование долгосрочных программ развития сотрудников фирмы (индивидуальный подход к организации системы обучения);

·                    повышение эффективности работы предприятия (практикоориентированность содержания образовательных программ);

·                    соответствие образовательных программ приоритетным направлениям работы фирмы (проблемно-деятельностный подход);

·                    удобность обучения (возможности организации обучения на предприятии без отрыва от работы);

·                     доля сотрудников предприятия, прошедших обучение (оптимальная цена)

·                    совершенствование или создание системы обучения и повышения квалификации сотрудников предприятия: тренингов, образовательных программ (гибкость тематики и содержания образовательных программ);  

·                    проектирование системы управления знаниями на предприятии (создание корпоративного университета);

·                    поддержка инновационных и инвестиционных проектов образовательной инфраструктурой фирмы (проектирование образовательных программ для обеспечения приоритетных направлений развития фирмы).

Отправить заявку

Введите контактные данные для связи с Вами. Наш менеджер в кратчайшие сроки перезвонит Вам, чтобы уточнить детали заказа.