23 июля заместитель губернатора Александр Краснов и президент ЯРО Валерий Бландинский от лица сторон выступили при подписании соглашения.
– Проводимая сегодня в стране административная реформа позволяет уменьшить коррупционные риски, поскольку минимизирует человеческий фактор, – сказал Александр Краснов. – Государство все больше стремится оказывать услуги в электронном виде, исключая посредство чиновников, и это дает определенные результаты в борьбе с коррупцией. Но мы также продолжаем вести профилактическую разъяснительную работу по данному направлению с населением, муниципальными и государственными служащими, ищем новые методы. Думаю, что соглашение о противодействии коррупции с обществом «Знание», которое давно зарекомендовало себя в регионе с положительной стороны, даст дополнительный эффект в этом деле.
В рамках подписанного соглашения будет организовано антикоррупционное просвещение на территории Ярославской области,направленное на повышение правовой культуры населения, формирование нетерпимого отношения к коррупции, укрепление доверия граждан к органам власти, пропаганда антикоррупционных программ, станет осуществляться мониторинг коррупционных проявлений и многое другое.
Формами работы могут быть циклы лекций, проведение конкурсов, круглых столов, создание методических и пропагандистских материалов, соответствующей аудио- и видеопродукции. Более подробно методы будут обсуждаться в ходе взаимодействия между Правительством региона и обществом «Знание».
Валерий Бландинский отметил, что Ярославское общество «Знание» обладает емким ресурсом, который позволит реализовать те задачи, которые обозначены и в указах Президента, и в национальном плане противодействия коррупции.
Первых результатов стороны планируют достичь уже до конца текущего года.
http://yarcube.ru/news/society/61950.php
http://yaroslavl.bezformata.ru/listnews/yaroslavskoj-oblasti-organizuyut/35721300/
Работа проводилась в рамках государственного контракта с Избирательной комиссией Ярославской области по созданию системы дистанционно-очного обучения на основе электронного учебника в сфере эффективного управления избирательным процессом. Исполнители контракта – Ярославское областное общество «Знание» - региональный центр ЛИНК, Международный институт менеджмента ЛИНК и IT-компания Yar-ENTER.
Подготовлен современный учебно-методический комплекс, включающий базовое учебно-методическое пособие, электронный учебник, дополнительные учебные материалы (Антология, Глоссарий), Буклет заданий по исполнению письменных контрольных работ, Рабочую тетрадь слушателя, электронную площадку для взаимодействия тьютора и слушателей, систему электронного и очного тестирования знаний.
25 июня состоялась успешная презентация учебно-методического комплекса в Избирательной комиссии Ярославской области.
Учебно-методический комплекс проектировался на основе современных технологий открытого образования, оптимального для обучения занятых людей. Успешное прохождение программы обеспечивает печатный учебник по тематике курса, интерактивные учебные материалы в формате видео и аудио-лекций, возможности прохождения онлайн-тестирования как по отдельным темам, так и в формате итогового теста. Интерактивные материалы курса размещены на площадке образовательного портала Избирательной комиссии Ярославской области.
Работа на площадке позволяет не только знакомиться с материалами курса и получать итоговые оценки, но организовать общение в режиме интернет-конференции между всеми участниками образовательного процесса - слушателями, преподавателями и администраторами программы, получать необходимый аналитический материал и организованно проходить обучение по программ.
УМК актуален для руководителей территориальных и участковых избирательных комиссий, которые получат возможность использовать те или иные инструменты менеджмента для руководства избирательным процессом, в том числе по таким вопросам, как управление временем, управление стрессом, делегирование полномочий, работа в группах, управление конфликтом, проведение организационной политики избирательной ко-миссии, управление обучением и развитием сотрудников, источники власти руководителя и стиль руководства, использование контура управления для планирования, принятия решений, деятельности и оценки (мониторинга) деятельности избирательной комиссии с использованием приемов обратной связи для эффективного взаимодействия, управление заинтересованными сторонами, общение с избирателями и другими участниками избирательного процесса, выявление конфликта интересов, понимание поведения людей и типичные ошибки в понимании поведения, выстраивание системы мотивации участников избирательного процесса, проектирование работы в ходе избирательного процесса, организация и проведение совещаний и другим важным аспектам организации эффективной работы избирательной комиссии.
Экспертная комиссия высоко оценило качество разработки курса и рекомендовало его к реализации. На втором этапе проекта предполагается организовать на основе УМК пилотное обучение восьми групп руководителей избирательных комиссий Ярославской области по программе «Эффективное управление избирательным процессом».
27 июня года в Ярославском региональном центре ЛИНК состоялась защита выпускных квалификационных работ по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». Свои дипломные проекты представили руководители учреждений муниципальной сферы образования Рыбинска: департамент образования; МОУ СОШ № 20, 21, 24, 26, 28, 3; дошкольные образовательные учреждения №22, 57, 93, 109.
В состав экспертной комиссии вошли ведущие эксперты в области управления деятельностью образовательных учреждений:
• Головчанов Сергей Станиславович – директор Регионального центра Международного института менеджмента ЛИНК, кандидат социологических наук;
• Комраков Евгений Станиславович – ведущий тьютор МИМ ЛИНК, кандидат педагогических наук;
• Борзенков Виктор Леонидович - директор по аналитической работе и информатике ООО «Стройтехинвест», профессор, доктор педагогических наук, почетный работник высшей профессиональной школы;
• Шувалова Светлана Олеговна – директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации.
Темы выпускных квалификационных работ слушателей связаны с приоритетными направления развития муниципальной системы образования г. Рыбинска и каждого образовательного учреждения. Все проекты направлены на повышение конкурентноспособности образовательных учреждений на рынке образовательных услуг, удовлетворения основных запросов потребителей.
В ходе работы над проектом каждый слушатель проводил анализ ключевых проблем, формулировал наиболее важную для решения задачу и проектировал пути ее решения.
Проблемное поле дипломных проектов связано с обеспечением безопасности участников образовательного процесса, формированием здоровьесберегающей образовательной среды. Авторы дипломных работ сосредоточились также на создании условий для лицензирования медицинской деятельности в образовательных учреждениях, профилактике дорожно-транспортного травматизма, управлении процессом формирования здоровьесберегающей среды и реализации комплекса малозатратных способов ознакомления с приемами безопасного пребывания в различных ситуациях.
• «Разработка мероприятий, направленных на создание условий в системе дошкольных образовательных организаций для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности» - Деревянчук Любовь Ивановна, ведущий специалист Департамента образования Администрации городского округа г. Рыбинск;
• «Разработка предложения по экономически не затратным способам и приемам ознакомления с комплексом приемов безопасного пребывания в различных ситуациях» - Морозов Борис Олегович, заместитель директора МОУ СОШ №24;
• «Управление процессом формирования здоровьесберегающей среды школы» - Бельских Лана Евгеньевна, заместитель директора МОУ СОШ№3;
• «Система профилактики дорожно-транспортного травматизма в д\с №109» - Воронина Галина Михайловна, заместитель заведующего ДОУ №109;
• «Предотвращение детского травматизма в ходе образовательного процесса в МДОУ детском саду общеразвивающего типа №57 г. Рыбинск» - Канарейкина Надежда Николаевна, заместитель заведующего ДОУ №57.
Еще одним блоком выявленных проблем стало удовлетворение запросов потребителей в высоком качестве образования и индивидуализации образовательных программ под запрос конкретного потребителя. Решение этих проблем предполагает реализацию сетевой модели профильного обучения на муниципальном уровне, развития системы работы с одарёнными и детьми и детьми с ограниченными возможностями, новых подходов к оценке образовательных результатов, реализации программы профильного обучения оборонно-спортивного направления.
• «Сетевые формы обучения школьников» - Серебрякова Светлана Владимировна, ведущий специалист департамента образования Администрации городского округа г. Рыбинск;
• «Управление процессом сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на примере СОШ №20 г. Рыбинск» -Хватова Ксения Алексеевна, заместитель директора МОУ СОШ №20;
• «Модель сопровождения одарённых детей в системе средней общеобразовательной школы №20» - Беляева Светлана Александровна, заместитель директора МОУ СОШ №20;
• «Обеспечение проведения изменений в школе №26, направленных на создание условий для планируемого совершенствования и развития потенциально одарённых детей г. Рыбинска, занимающихся во в неурочной деятельности спортивным туризмом и прикладными видами спорта на уровне среднего общего образования» -Дворецкая Ирина Юрьевна, заместитель директора МОУ СОШ №26;
• «Совершенствование системы оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования» - Малышева Марина Леонидовна, заместитель директора МОУ СОШ №28.
Управлению взаимоотношениями с основными заинтересованными сторонами, в частности с родительской общественностью и установлению долговременных отношений с потребителями с целью формирования привлекательного образа образовательного учреждения.
• Пути повышения привлекательности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №93» -Королева Валерия Валерьевна, заместитель директор ДОУ №93;
• «Проект «Территория сотрудничества» - Юганова Ирина Валентиновна, заместитель директора МОУ СОШ №21.;
Управление персоналом образовательного учреждения в контексте обеспечения высокого качества образовательных услуг также легло в основу дипломных проектов, авторы сосредоточились на проблеме кадрового обеспечения образовательной деятельности и создание системы развития кадрового потенциала в образовательном учреждении.
• «Развитие кадрового потенциала как фактор успешности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 г. Рыбинск» - Воронина Ольга Владимировна, заместитель директора МОУ СОШ №24;
• «Обеспечение организации профессиональными кадрами для оказания качественных образовательных услуг» -Жукова Юлия Евгеньевна, старший воспитатель ДОУ №22.
Работа над дипломными проектами предполагала не только формулирование проблем, но и инициирование, реализацию и оценку эффективности изменений в деятельности образовательных учреждений. Слушатели проектировали процесс реализации изменений с помощью современных инструментов менеджмента, определение своей роли в процессе изменений, анализа движущих и сдерживающих сил, реализации 7-этапной модели изменений, останавливались на вопросе выбора стратегии изменений.
Планируя процесс изменений, особое внимание было посвящено преодолению сопротивления изменениям и операционного проектирования реализации процесса изменений. Слушатели на практике использовали инструменты, изученные при прохождении программы пофессиональной переподготовки: контур управления, диаграммы Ганта, план приверженности изменениям, мониторинговые карты и критические важные точки, влиящие на реализацию проекта.
По итогам очной защиты все проекты получили оценку «хорошо» и «отлично» и были рекомендованы к реализации в образовательных учреждениях.
Встреча прошла в дружеском и в то же время конструктивном формате: были затронуты вопросы о текущей деятельности организации, о ходе и результатах реализации проектов общества «Знание»: образовательного проекта «Ярославия космическая», участия во всероссийских проектах «Школа лидеров молодёжного просветительства», «Народный покров Победы», регионального кадрового проекта «Муниципальная команда Губернатора». Также были обсуждены перспективные направления работы в сфере просвещения граждан и координации деятельности по антикоррупционной тематике.
В заключении встречи Николай Иванович Булаев одобрил работу региональной организации в сфере просвещения граждан и выразил надежду на то, что реализация перспективных проектов станет новым этапом в развитии просветительской деятельности в регионе.