г. Ярославль, ул. Свободы, 46
(4852) 64-70-50

Новости

Курс "Христианство и мировая культура"

Пургина Л. Г., преподаватель информационно-образовательного центра для пожилых людей «Золотой возраст» при Ярославском областном обществе «Знание»

Христианство и мировая культура – один из наиболее востребованных курсов.                         

  Еще в 19 веке русские философы В.С.Соловьев, П.А.Флоренский, Н.И.Ильин утверждали, что для России при смене веков характерно возрождение духовности, интерес к изучению основ религии, как составной части общей культуры личности. Филисов, математик и богослов писал о том, что слова «культ и культура» имеют общий корень, поэтому через изучение и понимание христианского культа любой русский человек придет к пониманию достижений мировой культуры.

Игорь Северянин в 1935 году писал:

«На Восток, туда, к горам Урала

Разбросалась странная страна,

Что не раз, казалось, умирала,

  Как любовь, как солнце, как весна.

  И когда народ смолкал сурово,

  И, осиротелый, слеп от слез

  Божьей волей воскресала снова –

  Как весна, как солнце, как Христос»

Поэт назвал свое стихотворение необычным, придуманным им самим словом – «Предвоскресье». Это хорошее слово: оно наполнено светлым ожиданием любви, счастья, покоя, тепла.

И обязательно растает лед, сковавший Россию – это лед наших охладевших сердец – лед нашей бездуховности, внутренней пустоты и неприкаянности. Воскресенье, возрождение нашей Родины начинается сейчас с обращения к вечным христианским ценностям: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 послание коринфянам глава 13;13) – писал 20 веков назад апостол Павел.

Программа «Христианство и мировая культура» базируется на следующих принципах и подходах рассмотрения религиоведческих, теологических и исторических проблем: это антропоцентрический, познавательный и культурологический подходы.

Изучение курса начинается со знакомства с основными этапами формирования религиозных представлений о мире и человеке. История религии изучается, как элемент общей культуры, поэтому цивилизованный подход автор считает необходимым и достаточным.

Археологические и научные доказательства утверждают, что 40 тыс. лет назад возникли первые религиозные верования, процесс формирования человека шел одновременно с формированием религиозных взглядов и обычаев.

Особый интерес у слушателей курса вызывает вопрос о функциях религии. Когда психолог, работающий с пожилыми людьми, обращается к духовным ценностям христианства, особое значение имеет психотерапевтическая функция религии.

Если рассматривать религию, как составную часть общественной жизни, то основными функциями религии являются:

Мировоззренческая функция религии как способ влияния религии на жизнь людей через мировоззренческие идеи, которые входят в содержание религии.

Политическая функция религии как способ влияния религии на жизнь людей через политические идеи и политические поступки религиозных организаций.

Культуротранслирующая функция религии как способ влияния религии на жизнь людей через отношение религиозных организаций к культуре.

Нравственная функция религии как способ влияния религии на жизнь людей через пропаганду нравственных норм.

Религия также выполняет компенсаторную функцию, восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей в плане воображения, перестройки сознания, а также изменения объективных условий существования.

Религия оказывает огромное влияние на мировоззрение человека.

Мировоззрение – это совокупность идей, о наиболее общих закономерностях и о наиболее общих проблемах жизни. Эту совокупность идей можно назвать также мировоззренческой информацией. Мировоззренческая информация отвечает на вопросы, существует ли Бог, каковы его свойства, существуют ли чудеса, могут ли нарушаться законы природы, в чем смысл жизни, существует ли загробная жизнь. Если специальная информация интересует только людей определенной профессии, то мировоззренческая информация интересует сразу всех.

   Мировоззренческая информация в огромной мере влияет на поведение людей.

   Один из полюсов религиозной мировоззренческой информации в том, что религия помогает верующим людям преодолевать отрицательные эмоции. Или другими словами можно сказать так: плюс в том, что религия дает людям утешение. Люди нуждаются в преодолении отрицательных эмоций. Если отрицательные эмоции (страх, горе, отчаяние, переживание одиночества и др.) продолжаются слишком долго и переживаются слишком глубоко, то человеческий организм «ломается». От переизбытка отрицательных эмоций люди или умирают или сходят с ума. А это тоже не перспектива, Религиозное утешение – это великий плюс. Это своеобразная форма психотерапии. Причем эта форма психотерапии является массовой и эффективной. Благодаря религиозному утешению человечество выжило в историческом прошлом. Благодаря этому утешению многие люди продолжают жить сейчас.

Другой плюс данной функции религии состоит в том ,что она порождает и поддерживает общение у людей с общим для них мировоззрением. Общение - это важная потребность и высокая ценность в жизни людей. Отсутствие общения или его ограниченность заставляют страдать людей. Особенно сильно испытывают недостаток общения многие пенсионеры. Но страдают от одиночества и люди среднего возраста, и определенная часть молодежи. При помощи религии эта отрицательная сторона жизни преодолевается.

         Курс «Христианство и культура» дает возможность достаточно глубокого изучения символики иконописи, знакомятся с особенностями иконографии Святой Троицы, Иисуса Христа, Богородицы, святых, праздников. Что значат золотая полоска на плече Иисуса Христа или звезды на плате Девы Марии? Каков смысл часто встречающихся в церковном искусстве изображений ангела, льва, тельца, орла? Зачем нужен иконостас, и каким принципам подчиняется размещение икон на нем? Какое смысловое значение имеют цвета, используемые в иконописи? На эти, как и на многие другие вопросы, можно найти ответ, изучая историю христианского искусства. Слушатели узнают об особенностях труда иконописца, об особенностях техники иконы, мозаики, фрески.

В рамках курса «Христианство и мировая культура» рассматриваются особенности византийской и древнерусской художественной культуры. Слушатели изучают основные этапы развития христианского искусства Древней Pycи, знакомятся с особенностями местных художественных школ - псковской, новгородской, московской и т.д. Особое внимание уделяется творчеству Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия. Прослеживаются основные этапы в истории христианской храмовой архитектуры, анализируется пространственно - временная символика православного храма и богослужения, синтез различных видов искусств в православном богослужении. Рассматривается влияние богослужения на образы и формы церковного искусства.

Курс «Христианство и мировая культура» дает возможность разобраться в том, чем святоотеческое учение о прекрасном отличается от представлений классической (античной) эстетики, вникнуть в богословское осмысление искусства и основных эстетических категорий.

От людей, далеких от Церкви, нередко приходится слышать, что они "не воспринимают" церковное искусство, не понимают его символики, считают его "недостаточно эстетичным", а иногда даже "примитивным". Одна из причин таких суждений ­неосведомленность о том, что является смыслом и содержанием иконы. Икона создается, прежде всего, для молитвы, ее главное предназначение - служить окном в горний (высший, небесный) мир. И с этим ее предназначением связаны и особенности ее "языка" - "плоскостность", аскетичность, своеобразие ее пространственно-временного построения, символическое использование цвета и света. Чем лучше человек узнает иконописное искусство, тем глубже он начинает понимать само христианство. Есть немало примеров, когда профессиональные искусствоведы, начинавшие изучение иконы с чисто "эстетической точки зрения", по мере погружения в мир тех ценностей, о которых повествует икона, приходили к глубокому внутреннему перевороту.

Программа предусматривает обзор мировых религий: буддизм, христианство, ислам по следующим позициям – основы вероучения, время и место возникновения и краткое содержание основных религиозных книг, численность людей, исповедующих данную религию, географические границы.

Главное внимание, разумеется, уделено истории возникновения христианства, этапам его формирования.

Курс предусматривает краткое изучение научных доказательств возникновения христианства: юридических, документальных, археологических, а также артефактов и воспоминания современников.

Цель курса – познакомить и изучить историю создания Библии, назвать ее авторов, понять ее основные положения и содержание.

Эта книга не только интересна и увлекательна, но и с научной точки зрения необходима для ученых-историков, философов, археологов и т. д. Для всех кто ее читает и старается понять - эта книга дает ответы на многие вопросы.

Не случайно ее называют КНИГОЙ ЖИЗНИ.

Курс "Креативность и пожилые: возможности образования"

 

Мицкевичине И.Г., преподаватель информационно-образовательного центра «Золотой возраст» при Ярославском областном обществе «Знание».

Креативность и пожилые: возможности образования                                          

Я, автор данной программы, являюсь преподавателем курса «Прикладное искусство». Курс «Прикладное искусство» - это цикл практических занятий для пожилых людей.

Цели курса следующие:

-   научить слушателей ручному шитью;

-   отработать технологические приемы;

-   раскрыть творческий потенциал слушателей;

-   способствовать формированию вкуса;

-   вселить уверенность в своих возможностях;

-   способствовать проявлению интереса к жизни.

Моя задача, как преподавателя, состоит в том, чтобы через процесс обучения научить слушателей приносить радость друг другу. Мы учимся не только шить, но и общаться, любить, помогать, сорадоваться, чувствовать себя и других.

Мне хочется, чтобы мои слушатели через творчество вернулись в мир детства, в мир сказок и чудес.

В свои изделия мы вкладываем не только время и труд, но и частичку своего сердца. Поэтому они бывают так дороги и для авторов творений и для тех, кому их дарят.

Для моих слушателей характерна одна особенность – все хотят сшить быстро. Результат благотворно влияет на настроение и желание заниматься рукоделием постоянно. Ведь каждая сделанная вещь радует не только автора, но и вызывает одобрение группы. Этот немаловажный фактор для пожилого человека способствует росту самооценки, уверенности, самореализации. Поэтому изготавливаем изделия, простые по крою и небольшие по размеру. К ним относятся сувениры и игрушки.

В переводе с французского языка слово «сувенир» означает «подарок на память».

В петровские времена сувениром считался подарок, который, прежде всего, напоминал о человеке, сделавшем его.

История сувенира своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. Созданные руками человека, они играли большую роль при свершении религиозных обрядов.

Идолы, амулеты, талисманы служили предкам оружием против злых духов. Со временем изображения утратили магический смысл. Идол перешел в разряд игрушки, а талисманы и амулеты в разряд украшения. Но вера в волшебную силу талисманов сохранилась до наших дней. Ведь, и талисман, и амулет, и игрушка, сделанные своими руками, несут доброту и душевное тепло автора, которые он передает со своим сувениром. Положительные эмоции, которые Вы испытываете в процессе творчества, аккумулируются в них, создавая положительную энергию, которая согревает и защищает нас от отрицательного воздействия внешнего мира.

 

Игра и игрушка не только забава и развлечение – это способ творческого самовыражения.

 

Как же сохранить единство игры и труда, труда и творчества?

 

Один из возможных способов – создание игрушек-самоделок из различных материалов при помощи ручного шитья.

 

Это занятие носит исключительно творческий характер, пробуждающее и развивающее фантазию.

 

Вместе с тем, ручное шитье способствует приобретению навыков шитья в ручную, работе с ножницами, клеем, развивает глазомер, объемное мышление, терпение и настойчивость в достижении цели.

 

Практические занятия по ручному шитью способствуют разработке рук, развитию моторики пальцев, улучшению памяти, лечению цветовой гаммой. Они полезны при различных заболеваниях, так как способствуют выработке в организме гормона радости, который является источником здоровья и долголетия. Ученые утверждают, что ручное шитье способствует лечению следующих заболеваний:

 

-   ручное мелкое шитье (изготовление сувениров, штопка) – депрессия, агрессивность, синдром хронической усталости, шаткая походка, низко артериальное давление, заболевания желудочно – кишечного тракта);

 

-   ручное шитье более крупное (подушки, прихватки, фартуки) – метеочувствительность, головные боли, шум в ушах, заболевание глаз,отеки век и пальцев, болезни селезенки, печени);

 

-   лоскутное шитье – боли, судороги в ногах, заторможенность, новообразования в организме, головные боли, плохая свертываемость крови, носовые кровотечения.

 

Пройдя курс занятий, Вы можете передать опыт и мастерство в изготовлении игрушек и сувениров своим внукам и друзьям. Это поможет Вам почувствовать свою нужность, сформировать новый мир, в котором Вас ждут признание, понимание, любовь.

 

Есть такое выражение «Люди голосуют ногами». Если Вы пришли к нам, значит, Ваш голос звучит в пользу здоровья, долголетия, успешной старости.

                                        

Курс «ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ»

Коршунова О. В., преподаватель информационно-образовательного центра для пожилых людей «Золотой возраст» при Ярославском областном обществе «Знание»

О курсе «ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ»

Предлагаемый Вашему вниманию курс представляет собой теоретический материал и методики, которые дают результат уже при первых практических выполнениях. Собранные в рамках данного курса способы восстановления доступны людям разного возраста и состояния здоровья, не требуют дополнительных материальных затрат, безопасны. Последовательность изложения и выбор тематики так же имеет свои причины. Первое занятие знакомит слушателей с понятием «здоровье человека», факторами его разрушающими и укрепляющими. На этом занятии повышается мотивация оздоровления организма, происходит осознание ответственности за свое здоровье. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), здоровье человека зависит на 20% от экологии, на 20% от наследственности, на 10% от медицины, на 50% от образа жизни. Почему же ВОЗраспределяет соотношения подобным образом, отдавая медицине самый малый процент? Когда человек обращается к врачу? Когда заболеет! Множество людей ежедневно приходят в поликлиники с просьбой «вылечите меня». «Вы лечите меня» - могучий русский язык все ставит на свои места! Давно не является секретом, что болезнь легче предупредить, чем вылечить. Многие люди, зная прекрасно эту истину, перекладывают ответственность за свое здоровье на докторов. У медицинских работников не хватает ни времени, ни сил решить проблемы утраченного здоровья людей, относящихся к его сохранению бездумно и безответственно. Ни один доктор не в силах сказать «нет» всем пагубным привычкам населения, это решение каждый человек принимает сам для себя. Принять решение, ответственность, и следовать этому человек может только сам! Оздоровительные мероприятия каждого дня, рекомендации по здоровому образу жизни слушатели курса получают в виде теоретических знаний для последующего самостоятельного использования. Частой причиной утраты здоровья служит неумение отдыхать и восстанавливать силы. Практическое ознакомление со способами расслабления (через образы, на счет, через воспоминания) проводится в ходе занятий, и далее слушатели курса применяют самостоятельно то, что им понравилось или лучше получается. Практика расслабления на занятиях всегда получает хорошие отзывы: улучшается самочувствие, ощущается прилив сил, поднимается настроение. После подобных практик слушатели рассказывают и о домашних применениях новых знаний: улучшается сон, появляются силы на забытые любимые занятия и увлечения.

Второе и третье занятия знакомят с методом Су Джок рефлексотерапии. Природа - матушка или Господь Бог, создавая человека, продумали и заложили в свое творение массу возможностей поддерживать организм в хорошем состоянии довольно долго. Конечно, человек не ящерица, которая отращивает отброшенный во спасение жизни хвост, но и человеческое тело имеет не мало мест, воздействие на которые улучшает работу органов, повышает сопротивляемость болезням, ослабляет или снимает боль. Системы поддержки организма различны по степени сложности и условиям применения, часто требуют глубоких медицинских знаний, имеют массу противопоказаний. Принимая во внимание все эти существенные ограничения по использованию различных методик, их нельзя рекомендовать к широкому применению людям без серьезной специальной подготовки. Метод Су Джок работает по системам соответствия на кисти и стопе, которые исключают отрицательный перенос информации с них на тело, самое худшее, что может произойти - метод не даст ожидаемого результата при неправильном нахождении точки или зоны. Если допустить возможность отрицательного воздействия с кисти или стопы на тело, люди просто не выжили бы от порезов, ссадин, ожогов, которым мы подвергаемся. Су Джок применим для людей любого возраста и состояния здоровья, один метод используется для диагностики и оздоровления одновременно, воздействие можно проводить тем, что всегда под рукой (ногтем, ручкой, расческой, спичкой), кисти человека всегда доступны для воздействия в любое время года и в любом месте. Массаж зон соответствия можно проводить в транспорте, во время просмотра фильмов или ожидая пока закипит чайник, любую свободную минуту можно использовать для оздоровления н укрепления организма. Метод использует похожесть тела человека и кисти. В обоих случаях имеется большая площадь и 5 отходящих от нее частей, содержащих кости: туловище с 2-мя руками, 2-мя ногами, головой; ладонь с 5-ю пальцами. Внимательный взгляд на пальцы отмечает, что 4 пальца состоят из 3-х фаланг, а один - из 2-х. Руки и ноги так же состоят из 3-х отделов, а голова + шея - 2 отдела. Голова и конечности на кисти найдены. Туловище и кисть легко сгибаются только в одном направлении - закрывается живот, значит, искать его будем на ладони, а спину на тыльной стороне кисти. Сравнивая тело и кисть, находим все больше похожего. Изучение систем соответствия по способу активного поиска делает процесс освоения нового материала увлекательным и запоминающимся. Преимущество такого метода перед перерисовыванием готовой схемы очевидно: активный поиск лучше запоминается и, в случае необходимости, нуждающемуся в помощи человеку не придется говорить. «Извини, дорогой, я бы тебе помог, но бумажку со схемой дома забыл!»

Тема «Здоровье и мышление» продолжает раскрывать перед слушателями возможности самооздоровления. Как человек мыслит, так он и живет. Своими мыслями мы можем притягивать те или иные события. Сколько раз Вам предоставлялась возможность убедиться в этом? Мама гуляет с малышом и говорит: «Не ходи в лужу», ребенок идет в лужу! Замечания на уроке «не болтай» никак не способствуют желаемой педагогом деятельности. Думаем «только бы не упасть» - падаем, «только бы не заболеть» - заболеваем! Вместо пожеланий друзьям: «не болеть, не знать лишений, бед» давайте говорить друг другу: «здравствуйте!» и «будьте здоровы!». Если Вы думаете «я не могу», это воспринимается как приговор, и, вероятнее всего, Вы чувствуете подавленность и бессилие. На первый взгляд это может показаться простой игрой со словами, но стоит чуть изменить фразу на «я пока не могу», как состояние меняется: появляется активность внутри, исчезает подавленность - все это результат маленького изменения! Одно лишь слово! Мы выражаем свои мысли словами, следя за тем, как и что мы говорим, мы изменяем свое отношение к жизни. Если Вы думаете «это плохо», включается поиск плохого. Если хотите видеть хорошее - надо настраивать поиск именно хорошего. Это столь же верно, как если в магазине Вы просите хлеб, колбасу или молоко, Вам дают то, что просите! Научившись видеть хорошее, человек наполняет свой «сундучок радостей», или «сундук гадостей», если предпочитает плохое. Умение правильно, позитивно мыслить помогает человеку изменить свою жизнь, научиться радоваться каждому прожитому дню, каждой песне птиц, каждому лучику солнца сумевшему прорваться сквозь тучи. Вот так мы и подошли к теме эмоций.

Тема «Здоровье - это жизнь в мире с собой и другими» посвящена эмоциям и умению себя выразить. Эмоции - это отражение действительности в форме переживаний. Спор выражать или подавлять эмоции имеет давнюю историю. Выражение чувств и переживаний где-то приветствуется, где-то осуждается, - все зависит от места действия и происходящих там событий. В рамках курса «Здоровье без лекарств» нам интересно познакомиться с особенностями влияния эмоций на здоровье человека. Всем известны факты, когда люди умирали от горя и от радости (это как от голода или обжорства) Переживания похожи на физическую нагрузку к которой организм должен адаптироваться, чем сильнее переживания, тем больше сил тратит организм. Силы расходуются на приспособление, на изменение состояния с целью приведения его к исходному покою, поэтому нет разницы между плохим и хорошим известием - к любому отклонению от нормы покоя организм должен приспособиться. Действие эмоций можно сравнивать с приготовлением пищи в скороварке: если вовремя не выпустить пар - может взорваться! Человеку, творению более сложному и многогранному, как ни странно, но так же требуется «выпускать пар». Делать это можно по-разному: покричать, поплакать, побить посуду, передвинуть мебель, подраться, потанцевать... Научиться выражать свои эмоции безопасно для себя и для других - задача человека, желающего сберечь свое здоровье и здоровье своих близких. При чем тут здоровье? Эмоции человека влияют на состояние организма: вспомните, когда Вы радостны - дела кажутся легкими, ощущается прилив сил; когда грустны или расстроены - чувствуете бессилие, подавленность и даже обычные дела требуют больших усилий. Переживаемые человеком состояния оставляют в теле следы в виде различных ощущений, мышечных зажимов. Эти зоны скопления обид, ненависти, злости, могут служить почвой для болезней тела.

Упражнение 1. Расслабьтесь любым привычным для Вас способом и вспомните ситуацию из прошлого, когда Вы были обижены, где-то в теле эта ситуация отзовется ощущением сдавливания, тяжелого и холодного комка. Положите на откликнувшееся место руку, погладьте это место, согрейте его теплом ладони, постарайтесь простить людей, причинивших Вам неприятность. Вы заметите, как ощущение под рукой постепенно начнет изменяться, на место холода придет комфортное приятное тепло, расслабятся мышцы лица, легче станет дыхание. Поблагодарите свое тело за помощь в освобождении от негативного эмоционального опыта.

Научитесь прощать других людей и себя, это принесет не только облегчение душе и телу, но и высвободит силы, уходившие ранее на удержание негатива внутри. Возможность прикоснуться к радостным переживаниям из жизненного опыта самого человека является очень ресурсной. Радость, испытанная когда-то давно так же оставляет следы в теле.

Упражнение 2. Найдите для себя удобное положение и расслабьтесь. Вспомните приятное событие из прошлого, что Вас окружает, как чувствуете там свое тело, какие эмоции переживаете. Где-то в теле Вы чувствуете это сильнее всего в виде тепла или очень приятного ощущения, мягко и осторожно начните распространять его по всему телу, накормите им органы, суставы, мышцы, согрейте самые дальние участки тела. Запомните каждой клеточкой ощущение своего молодого тела, поблагодарите его за общение с Вами. Практическая работа с внутренними переживаниями позволяет слушателям курса освоить методики и самостоятельно применять понравившиеся именно им.

Вопрос выражения эмоций безопасно не только для себя, но и для других, актуален по отношению к здоровью потому, что обычно «под горячую руку» попадают самые близкие и дорогие люди, неосознанно мы травмируем их выплесками своих накопленных в течение дня негативов. Почему же близким и родным достается далеко не самое лучшее? Беречь любимых от сброса на них негатива поможет приучение себя реагировать на проблемы по мере их поступления, а не когда «капля переполнит чашу» Освободив тело от психо-эмоциональных травмирующих следов, мы погружаемся к самым основам - к каркасу человеческого тела - к скелету, связкам и мышцам.

Тема «Здоровый позвоночник - здоровый человек» знакомит слушателей с правилами безопасного оздоровления организма. Не так много времени прошло с тех пор, когда призыв «бегом от инфаркта» сменился пугающими статьями «бегом к инфаркту?». На занятиях слушательница одной из групп как-то спросила: «правда ли, чтобы быть здоровым, нужно приседать каждый день столько раз, сколько человеку лет?». Да, наверное, это хороший способ поддержания физической формы, если начинать его практиковать лет с 20, но попытка оздоровления подобным образом пусть даже очень молодого пенсионера может существенно сократить программу следующих дней, ограничив ее лежанием среди компрессов и растираний. Основными проблемами людей пожилого возраста являются ограничение подвижности суставов и вымывание кальция из костей. Упражнения, разученные на курсе, при малой физической нагрузке способствуют восстановлению кровоснабжения конечностей, тем самым улучшают их питание, поднимают настроение. Положительные эмоции во время упражнений делают их средством получения удовольствия от движения, повышают жизненность организма. Людям не приходится заставлять себя выполнять «обязательный комплекс», им хочется двигаться и получать удовольствие, а это уже совсем другой стимул! Все люди разные. Разным   людям   нужны   разные   режимы   и   объёмы   двигательной   нагрузки.   По биологическим ритмам люди условно делятся на жаворонков, голубей и сов. Распределение дел в течение дня и программа утренней зарядки строятся с учетом биологических часов. Жаворонки просыпаются рано потому, что их органы начинают работать активнее раньше, чем у голубей и сов. Упражнения в быстром темпе только помогут жаворонку включиться в ритм предстоящего дня. Если Вы хотите получить результат подобной бодрости у совы, не заставляйте ее делать зарядку для жаворонков. После такой «зарядки» бедная сова будет долго приходить в себя, как солдат, поднятый по тревоге в часы самых сладких снов на марш-бросок с полным комплектом оружия. Сове стоит пробуждаться очень мягко, бережно потянуть тело, ещё лежа в постели, поворачивая конечности в суставах, мягко подготовить их к предстоящим нагрузкам дня. После такого пробуждения наша сова сможет проявить хорошую работоспособность, не подвергая свой организм стрессовой нагрузке.

Тема: «Ароматерапия - терапия прошлого, настоящего, будущего». Метод, использующий силу природных ароматов, дошел до нас из самой глубины веков. Глиняные таблички, свитки, передаваемые от поколения к поколению знания о свойствах растений, бережно донесли это богатство до наших дней. Растения дарят нам живую силу самой природы: могут облегчить боль, снять тревожность, побороть бессонницу. Тема ароматерапии завершает курс именно по причине его многогранности, способности соединять эмоции и тело, направлять внутренние и внешние силы на оздоровление, использовать свойства живой природы, а не производственные чужеродные организму препараты. Обонятельные рецепторы передают информацию сразу в мозг, вырабатывающий гормоны для регуляции деятельности организма, моментально изменяется активность органов и систем, работоспособность и настроение. Химическим путем получены аналоги многих запахов, они стоят дешевле природных, но их действие ограничивается приятным запахом, терапевтического эффекта нет по причине отсутствия в их составе фитоорганических веществ, которые вырабатываются только растениями Эфирные масла осуществляют свое влияние на человека через вдыхание, впитывание через кожу при принятии ванн и массажах, при употреблении внутрь, - все это значительно повышает требования к качеству масел. Слушатели курса знакомятся с действиями натуральных масел на организм, со способами получения и сохранения любимых целебных ароматов в домашних условиях. Масла действительно лечат не потому что нравятся, а нравятся, потому что лечат. Некоторые люди интуитивно находят для себя ароматы, существенно облегчающие их состояние. Многим людям нравятся запахи, используемые как антидепрессанты: апельсин сладкий, базилик, бергамот, роза, петрушка огородная. Для активизации мозговой деятельности можно использовать масла иссопа, мелиссы, мяты перечной, розмарина, сосны, тимьяна. Сердечный ритм нормализуют: аир обыкновенный, апельсин сладкий, герань, лаванда, мелисса, мята перечная, укроп, роза. Антисептическими свойствами обладают: апельсин, базилик, герань, душица, ель, кедр, лаванда, полынь лимонная, ромашка, тысячелистник. Распыление дома эфирных масел в период вирусных и простудных заболеваний послужит хорошей профилактикой и дает отпор распространению микробов, если человек уже заболел. Распыление масел или использование их в аромалампе избавит Вас от неприятных, а для детей даже травмоопасных ингаляций с сидением над горячей кастрюлей с картошкой. К применению масел следует относиться с осторожностью, так как при большой силе их воздействия даже маленькая на Ваш взгляд передозировка может привести к нежелательным эффектам.

23 августа 2014 г. состоялся второй тьюториал по курсу «Менеджер и организация»

DSCN3185DSCN3195DSCN3208

В Ярославском региональном центре Международного института  менеджмента ЛИНК при Ярославском областном обществе «Знание» 23 августа 2014 г. состоялся второй тьюториал по курсу «Менеджер и организация» для второй группы руководителей Администрации города Рыбинск, ее структурных подразделений и руководителей муниципальных предприятий Рыбинска.

Курс является первой частью программы  Master of business administration (MBA)ЛИНК «Стратегия».

Тьютор – ведущий тьютор МИМ ЛИНК, к.т.н., Бугрин Вячеслав Петрович.

Программа тьюториала включала:

- навыки практической работы с контуром управления;

- методы планирования в органах муниципального управления и в муниципальных предприятиях города;

- культура организации, виды организационных культур, кросс-культурная организация. Значение культуры организации для повышения ее эффективности;

- культура личности и культура организации, их согласование.

Изученные инструменты управления: контур управления, критерии СМАРТ, методы планирования (диаграмма Ганта, сетевые графики, причинно-следственная диаграмма Исикавы), использование типов культур применительно к организациям и личности управленца.

Тематика письменной контрольной работы:

- Анализ организации.

-  Роль личности менеджера в организации.

Группу отличает активность, заинтересованность в применении полученных знаний, креативность и конкретность в решении поставленных задач.

Отмечаем большую и профессиональную работу, проведенную Администрацией городского округа город Рыбинск по качественному подбору слушателей и формированию высокоэффективной группы.

Слушателям желаем активной и заинтересованной дальнейшей учебы, эффективной работы на благо Рыбинска!

Завершение обучения по годовой программе профессиональной переподготовки «Менеджер профессионал»!

Поздравляем слушателей программы Международного института менеджмента ЛИНК/Открытого Университета Великобритании   с успешным завершением обучения по годовой программе профессиональной переподготовки «Менеджер профессионал».

Подробнее...