г. Ярославль, ул. Свободы, 46
(4852) 64-70-50

Новости

Страхи и страшилки

Ярославский филиал Российского общества «Знание» принимает активное участие в реализации проекта «Региональная модель просветительской деятельности».

Влияние страха на жизнь человека настолько велико, что ему необходимо уделить особое внимание. Страх может спасти жизнь человеку, но это бывает редко. В основном страх постепенно отравляет душу человека, наполняет жизнь страданиями и неудачами, превращает человека в раба. Заставляет нас принимать решения, о которых можем жалеть всю оставшеюся жизнь. В своих сожалениях пытаемся найти ответ на вопрос, а что бы произошло, если бы я смог/смогла тогда преодолеть свой страх.

От упущенных возможностей, уступок своему страху, постепенно человек теряет самоуважение к себе. Радость жизни отравляется эмоциями страха. Повседневность превращается в мир забот, беспокойств и переживаний. Человек превращается в существо, потерявшее свою свободу, свободу жить той жизнью, которой он хочет.

Не избавившись от своих страхов, жить счастливой и гармоничной жизнью невозможно. Ни, а каком удовлетворении от жизни и умиротворении не может быть речи, покуда мы не приручили свои страхи.
Тренинг «Страхи и страшилки» стал первым на базе Тутаевского отделения Ярославского общества РОЗ. Клюева Надежда Владимировна, детский психолог, автор шести книг по эмоциональному развитию детей, рассказала о причинах возникновения страхов, возможности перерастания их в фобии. Каждый проанализировал свои страхи.
Оказывается, большая часть страхов социального происхождения – страх одиночества, публичного выступления, осуждения окружающих..
В ходе мастер-класса присутствующие попробовали на себе практики, помогающие справиться со страхом, довериться людям и научиться получать радость от жизни.

На перекрестке (как мы выбираем профессию)

Ярославский филиал Российского общества «Знание» принимает активное участие в реализации проекта «Региональная модель просветительской деятельности».

Впервые вопрос выбора будущей профессии всерьёз встаёт перед юношей или девушкой после окончания 9 класса. Именно поэтому разговор на данную тему Армашовой Анастасии Борисовны, лектора Ярославского филиала РОЗ, состоялся с девятиклассниками средней школы № 7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова.
Не секрет, что каждый ученик в этом возрасте проходит тестирование с целью определения сферы профессиональных предпочтений учащихся. Тесты помогают ответить на непростые вопросы: «подходит ли мне моя работа?» и «кем мне стать?». К сожалению, как отметила Анастасия Борисовна, часто ребенок идет в учебное заведение, выбранное для него родителями. Причины при этом разнообразны: финансовое положение в семье, близость заведения к дому, престижность профессии или невоплощенные мечты самих взрослых. И часто родители не задумываются о способностях, возможностях и склонностях самого ребёнка.
Армашова А.Б. говорила о другом – о хобби и талантах, об удовольствии от деятельности и определения необходимости для каждого реализации собственной мечты.
Разговор сопровождался яркими и доступными для детей иллюстрациями, видеороликами и, конечно, цитатами из литературных произведений.
Сейчас стало модным искать свое уникальное торговое предложение (УТП) во взрослом возрасте. Часто это ведет к кардинальной смене профессии и освоению новой. Поиск УТП как раз и основывается на анализе того, что человек любит и умеет хорошо делать. И замечательно, что подростки, присутствующие на данной встрече, смогли узнать возможный алгоритм действий раньше, чем определились с профессией.

IMG 20171117 134702

«Отношение мужчины и женщины»

Ярославский филиал Российского общества «Знание» принимает активное участие в реализации проекта «Региональная модель просветительской деятельности». Дополнительная образовательная программа «Профилактика абортов» разработана в рамках реализации государственной работы «Подготовка, опубликование и распространение информационно-аналитических и методических сборников и материалов» по направлению «Сохранение репродуктивного здоровья молодежи».
Программа рассчитана на девушек 16 – 17 лет. В российской психологии этот возрастной период относится к ранней юности и рассматривается как психологический возраст перехода к самостоятельности, начальный период самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской зрелости, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания.
Выбирая эту тему, психолог Молодежного центра «Галактика» Шарова Елена Сергеевна, была готова к проявлениям участниц некоторых особенностей подросткового возраста: подросткового возраста: - ярко выраженная потребность в доверительном общении, уважении, стремление быть услышанным; - обидчивость, ранимость; - потребность производить выгодное впечатление; - реакция эмансипации, бунтарство; - демонстративность; - негативизм; - интенсивная потребность в общении, страх быть отвергнутым; - стремление быть принятыми в своей социальной роли и статусе; потребность идентифицироваться со сверстниками, обладающими значимыми качествами; ярко выраженное стремление к эпатажу, приукрашиванию своих «подвигов».
Участницами программы стали учащиеся Тутаевского технологического техникума. Каждой было предоставлено право высказать свое мнение. Поощрялось высказывание собственной точки зрения с использованием аргументации а также уважительное отношение к участницам, высказывающим противоположное мнение. Елена Владимировна демонстрировала спокойное поведение, обсуждая с участницами спорные моменты.
На данном занятии происходило активное усвоение женской роли. Создавались условия для осознания участницами собственных ценностей, отношений, желаний, эмоций. Несколько упражнений были посвящены развитию социальной готовности участниц принять на себя ответственность, связанную с партнерством и семьей.
Верим, что подобные мероприятия помогут молодым людям найти свою дорогу в жизни и стать счастливыми людьми.

Ходят ли родители на родительские собрания?

Ярославский филиал Российского общества «Знание» принимает активное участие в реализации проекта «Региональная модель просветительской деятельности».

Ходят ли родители на родительские собрания? Ходят! Да еще и рады! В Детском саду № 5 состоялось общеродительское собрание «Нюансы родительского влияния. Общение с детьми в разном возрасте». На встречу в город Тутаев приехала Руновская Елена Геннадьевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель ЯрГУ им. П.Г. Демидова, лектор Российского общества «Знание».
В каждой семье закладываются свои интересы и ценности, есть уникальный опыт предыдущих поколений. От того, какими эти показатели будут, и зависит будущий характер детей. Ведь они очень чутко реагируют на поведение родителей и усваивают его в качестве нормального для всего общества. Отсюда и возникают проблемы воспитания.
С родителями состоялся живой разговор о системах воспитания от Макаренко и Сухомлинского до самых современных, о стилях воспитания в семье, о фокусах внимания и заповедях воспитательного процесса.
Несмотря на все негативные стороны, авторитарный метод продолжает жить и существовать в семьях. Это обуславливается, во-первых, опытом, который передается из поколения в поколение. Такие родители помнят о том, как трудно им было, но всё же выстраивают подобные отношения со своими детьми. Во-вторых, свою роль играют общественные отношения. В-третьих, весь негатив, испытанный за день в транспорте, очередях и прочем, родители вымещают на детях. И, наконец, в-четвертых, это понимание силы, как способа решения любых конфликтов.
Авторитарность в отношении малыша не встречает никаких протестов, а вот со стороны подростка можно ожидать конфликты. При этом родители расплачиваются за свои старые промахи. Важно помнить, что формировать личность нужно с малых лет, а не ждать переходного возраста. К этому времени стиль отношений уже складывается, поэтому переиграть его не представляется возможным.
Живой интерес вызвали жизненные примеры и примеры из практики работы Елены Геннадьевны. Родители получили много ценных советов. А лучшим подтверждением высокой квалификации Елены Геннадьевны стала очередь из родителей после окончания лекции. Каждый из них получил индивидуальную консультацию.

Финальной точкой встречи стала английская пословица «Не воспитывай детей, все равно они будут похожи на тебя. Воспитай себя!» Есть повод задуматься!!!

Конфликт! Что делать? Стратегия поведения в конфликтах

Тутаевское отделение Российского общества «Знание» принимает активное участие в реализации проекта «Региональная модель просветительской деятельности в Ярославской области».
Лекция для студентов Тутаевского филиала ФГБОУ ВО «Рыбинский государственный авиационный технический университет им. П.А. Соловьева» о стратегии поведения в конфликтах началась несколько неожиданно как для нас, так и для студентов. В учебное расписание (несомненно, по уважительным причинам) были внесены изменения и время встречи смещено на 10 минут ранее. Мы прибыли вовремя. Слушатели ждали за партами. Мог быть конфликт? Да еще какой! Вот с этой практической задачи и началось знакомство ребят и девчат с теорией конфликта.
Студенты оказались любознательными и деятельными, поэтому лекция переросла в мастер-класс. Драпак Елена Васильевна, кандидат психологический наук, доцент ЯрГУ им. П.Г. Демидова уверенно вела группу к осознанию каждым своего отношения к конфликту.
С чем ассоциируется конфликт и есть ли синонимы к этому слову? Всегда ли ссора, спор или даже драка – это конфликт? И в каком случае можно конфликтовать и не ссориться? Елена Васильевна приводила много примеров конфликтных ситуаций, описанных в классической художественной литературе и из собственного практического опыта.
Студенты разбирали предложенные психологом ситуации, проигрывали перерастание разногласий в конфликт и сделали вывод, что конфликт – это, прежде всего, взаимодействие. Нужны не просто разные точки зрения. Они должны столкнуться. Конфликтующие стороны должны отстаивать каждый свою точку зрения. И это эмоции, отличные от обычных, и иное отношение к ситуации.
Каждый участник оценил по пятибалльной шкале свое отношение к конфликту «хорошо или плохо», аргументировав свою оценку. Обсудили плюсы и минусы конфликта.
Интересным оказался вывод ребят о том, что конфликт чаще всего возникает там, где нечем заняться. Такому выводу сопутствовали истории из жизни геронтологического центра, рассказанные Еленой Васильевной.
Дальнейшее развитие мастер-класса оказалось для многих участников неожиданным: в конфликте каждый удовлетворяет свои потребности, проявляет свое истинное «я». Конфликт дает возможность лучше понять себя. Конфликт показывает то слабое звено в отношениях, в котором надо что-то менять. Поразило всех наблюдение психолога о поведении разных групп в конфликтной ситуации. Например, педагоги уходят в переживания, а предприниматели ищут плюсы.
Предупрежден – значит вооружен. С установкой на разрешение конфликтов с помощью стратегии «выиграть - выиграть», верой в возможность партнерских отношений в любой ситуации, студенты и разошлись по своим аудиториям.