г. Ярославль, ул. Свободы, 46
(4852) 64-70-50

Новости

Итогом проекта «Региональная модель просветительской деятельности» стал Круглый стол

Итогом проекта «Региональная модель просветительской деятельности» стал Круглый стол, участие в котором приняли участники и партнеры проекта:
Были подведены итоги работы. За время реализации проекта были созданы действующие лекционные площадки в Ярославле и Тутаеве, открыто отделение РОЗ в Тутаеве, разработаны 11 лекционно-методических комплексов, записаны 6 видеолекций, созданы презентации лекционно-методических комплексов в Sway-формате (новый, максимально удобный для пользователя формат видео-презентаций), проведена активная лекционная работа в лекционных аудиториях.
Также в рамках реализации проекта прошел правовой марафон для пожилых людей с участием представителей департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, заместителя управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Ярославской области, представителей департамента здравоохранения Ярославской области и регионального отделения Центробанка. Были переизданы учебно-методические пособия курса «Эффективное управление территорией», сняты учебно-методические фильмы «Ресурсы зрелого возраста» по итогам 15-летней работы информационно-обучающего центра «Золотой возраст».
Общий охват слушателей и участников проекта на двух лекционных площадках: Ярославль и Тутаев составил 762 человека без учета интернет-аудитории.
По окончанию встречи директор Ярославского Филиала Российского общества «Знание» вручил всем участникам проекта Благодарственные письма.

DSCN8199

 

DSCN8203

DSCN8209

DSCN8210

Как быть счастливым? Счастье и его причины: о развитии позитивной психологии в России

Научное направление под названием «позитивная психология» сформировалось относительно недавно и получило развитие, как в России, так и за рубежом. Зав. кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. Демидова, профессор, доктор психологических наук Клюева Надежда Владимировна рассказала слушателям об отличии классической психологии от позитивной, о характерных особенностях нового направления, об определении счастья с точки зрения психологической науки.
Как оценить уровень счастья в той или иной стране? Можно ли измерить счастье материальным благосостоянием? Как измерить свой собственный «градус» счастья? Что значит «быть в потоке»? Как быть счастливым? На эти и многие другие вопросы слушатели искали и находили ответы вместе с лектором.

Как и почему меняется язык: базис и новации

Видеолекция кандидата филологических наук Гусевой Л.А. была посвящена изменениям, происходящим в русском языке. Если «присмотреться» к историческим фактам, можно понять, что наш язык менялся, пополнялся заимствованиями неоднократно. По словам лектора, это нормальная жизнь языка большой, многонациональной страны, находящейся в активном взаимодействии с мировым сообществом.
В рамках своего выступления Любовь Алексеевна в увлекательной форме рассказала слушателям о развитии русского языка в практике человеческой деятельности, о том, как и почему меняется язык, о соотношении базиса и нового в русском языке.
Ссылки на информационный источник:
https://youtu.be/hayN-vbjpAc  

Психология пожилого возраста. Как сохранить умственную активность

В рамках проекта «Региональная модель просветительской деятельности» Российского общества «Знание» лекцию провела кандидат психологических наук, доцента кафедры консультационной психологии факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Драпак Елены Васильевны стала одной из самых посещаемых – более 40 слушателей пришли на выступление лектора, посвященное умственной активности пожилых людей.
Исследования показали, что умственная активность – чтение, письмо, логические игры, изучение иностранных языков и другие «тренировки для мозга» позволяют пожилому человеку сохранить память, ограничивают отрицательные последствия возрастных изменений. Активная познавательная деятельность служит средством профилактики старческого слабоумия, снижает риск развития таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера и деменция.
При этом «тренировать» мозг полезнее в приятной компании. Уединенный образ жизни ведет к снижению когнитивных способностей, в то время как активное социальное взаимодействие вынуждает пожилого человека использовать в общении мышление, память, речь, т.е. поддерживать функции мозга в тонусе.

DSCN0207

Пожилой человек в семье и обществе. Отношения в межпоколенной семье

Проблеме включения пожилого человека в социальные и межличностные контакты с окружающим миром была посвящена лекция психолога высшей квалификационной категории, члена Региональной ассоциации психологов-консультантов Руновской Елены Геннадьевны. Изменение социального положения человека, обусловленное достижением определенного возраста, может стать причиной социальной дезадаптации, глубокого «ухода в себя», необратимых психических изменений.
Особенно важно в этот период сохранить полноценные отношения с семьей, с близкими людьми. Для многих пенсионеров по окончании трудового периода именно семья становится местом приложения сил, обретенного опыта, знаний, источником жизненной энергии, вдохновения.
Однако отношения в межпоколенной семье не всегда бывают гармоничными, что обусловлено многочисленными причинами, в частности возрастными особенностями пожилых людей. На решение проблемных вопросов во взаимоотношениях нескольких поколений в семье было направлено выступление Руновской Е.Г.